Решение №17/42017/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-264/16 от 20 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-264/16

по результатам рассмотрения жалобы ИП Азарновой А.В. на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

15.06.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «РТС-тендер»: <...> - доверенность от 20.01.2016 №15-46,

ИП Азарнова А.В.: <...> - доверенность от 11.08.2015 №5, <...> на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предприниателя от 09.11.2015
№ 315502900012344,

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»: <...> - доверенность от 10.06.2016 № 06/7387,

рассмотрев жалобу ИП Азарновой А.В. от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)», оператора электронной торговой площадки
ООО «РТС-тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» (извещение № 31603655161) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ИП Азарновой А.В.
(далее — Заявитель) от б/д № б/н (вх. от 06.06.2016 № 80374/16) на действия (бездействие) заказчика
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» (извещение
№ 31603655161) (далее – Жалоба, Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан) (далее – Положение о закупке). Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://223.rts-tender.ru/ (далее - Официальный сайт Оператора), регулируется Регламентом работы электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

13.05.2016 в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона
(далее – Извещение), а также документация (далее – Документация).
Из Жалобы следует, что Заказчиком и Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

1. В Документации отсутствует информации о лицензионном вознаграждении и порядке его оплаты, в связи с чем заявка Заявителя возвращена Оператором ЭТП в связи с отсутствием денежных средств на лицевом счете участника для вознаграждения за участие в закупочной процедуре.

2. Заказчиком в Извещении и Документации установлено разное время окончания подачи заявок.

Представители Заказчика, Оператора с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее. Пунктом 2 Документации установлено, что Заказчиком должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе устанавливается в размере 1 % начальной максимальной цены договора (цены лота), что составляет: 71 456 руб. 17 коп. Требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в равной мере распространяется на всех участников закупки и перечисляет на счет Оператора ЭТП. Согласно пункту 16 Документации Аукцион проводится в порядке и по правилам, которые установлены в регламенте ЭТП.

Пунктом 3.1. соглашения о гарантийном обеспечении на ЭТП для проведения закупок товаров, работ, услуг в рамках Закона о закупках
(далее - Соглашение) установлен
порядок обеспечения обязательств по оплате лицензионного вознаграждения в соответствии с Лицензионным договором, а также порядок обеспечения обязательства Клиента ЭП, выступающего в качестве Участника закупки, по заключению по итогам Закупки договора с Заказчиком.

В соответствии с пунктом 3.2. Соглашения: «Клиент ЭП, выступающий в качестве Участника закупки, по настоящему Соглашению обязуется к моменту подачи Заявки:

- передать Оператору в порядке, установленном статьей 4 настоящего Соглашения, Средства гарантийного обеспечения в размере лицензионного вознаграждения Оператора, определяемого исходя из Тарифов, действующих на момент подачи Заявки (пункт 3.2.1 Соглашения);

- в соответствии с предусмотренным в закупочной документации и установленным в электронной форме извещения о проведении Закупки порядком передать Оператору сумму денежных средств, предназначенных для обеспечения Заявки, определяемой исходя из Гарантийного обеспечения, установленного для лота, на который подается Заявка либо в составе заявки документ, подтверждающий обеспечение такой заявки в форме банковской гарантии»( пункт 3.2.2 Соглашения); В соответствии с пунктом 6.6 Регламента в случаях, предусмотренных Регламентом, Соглашением о гарантийном обеспечении, осуществляется блокировка денежных средств на счете участника путем уменьшения остатка свободных средств с одновременным увлечением на такую же величину остатка заблокированных средств.

Представленные представителем Оператора на заседание Комиссии ФАС России соглашение между Заявителем и Оператором содержит данные условия.

Вместе с тем, Заявителем средства в срок внесены не были.

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что условия возврата заявки Заявителя за отсутствие на лицевом счете денежных средств для оплаты вознаграждения Оператору соответствует Регламенту и Соглашению.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Вместе с тем, частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с Извещением дата и время окончания подачи заявок 03.06.2016 в 09:00.

Согласно пункту 3 Документации «подача заявок на участие в  открытом  аукционе в электронной форме заканчивается «03» июня 2016 г. в 08.00 ч. по московскому времени».

Таким образом, сведения, содержащиеся в Извещении не соответствуют информации, указанной в Документации, что является нарушением части 8 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона, поскольку на участие в Аукционе подана и принята к рассмотрению одна заявка ООО «Биофар».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ИП Азарновой А.В. от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)», оператора электронной торговой площадки
        ООО «РТС-тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» (извещение № 31603655161)
        необоснованной.

      • Признать ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» нарушившим часть 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленного нарушениия, не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны