Решение №17/42035/17 Решение № 223ФЗ-569/17 от 22 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-569/17

по результатам рассмотрения жалобы ИП Родионова И.А. на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

09.06.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

 

при участии представителей:

Государственной компании «Агентство по страхованию вкладов» (далее — ГК «Агентство по страхованию вкладов»): <...> – доверенность от 15.03.2017 № 280;

ИП Родионов И.А.: <...> - доверенность от 08.06.2017 б/н,

рассмотрев жалобу ИП Родионова И.А. от 31.05.2017 № ИП/2017-05-31 (вх. 84655/17 от 02.06.2017) на действия (бездействие) заказчика ГК «Агентство по страхованию вкладов» при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по оцифровке (сканированию), подготовке и отправке документов (извещение № 31705070328) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Родионова И.А. (далее - Заявитель) от 31.05.2017 № ИП/2017-05-31 (вх. 84655/17 от 02.06.2017) на действия (бездействие) заказчика ГК «Агентство по страхованию вкладов» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по оцифровке (сканированию), подготовке и отправке документов (извещение № 31705070328) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов», утвержденным решением Совета директоров Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» от 07.12.2011 г. (протокол № 4, раздел X, с изменениями) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

28.04.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведений Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

  • по мнению Заявителя, сведения о проводимой закупке, указанные в плане закупок, не соответствуют сведениям, указанным в Документации, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность поиска и идентификации Конкурса в ЕИС;

  • в Документации неправомерно установлен порядок оценки заявок участников Конкурса по критерию «Опыт участника».

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Заявителя, сведения о проводимой закупке, указанные в плане закупок, не соответствуют сведениям, указанным в Документации.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 (далее – Правила), в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

Пунктом 3 Правил установлено, что План закупки товаров (работ, услуг) формируется Заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит, в том числе сведения о предмете договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) с обязательным заполнением разделов, классов и рекомендуемым заполнением подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, графические изображения позиций плана закупок в ЕИС и сообщил, что указанное в плане закупок наименование Конкурса соответствует установленному наименованию в Документации.

Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, в Документации неправомерно установлен порядок оценки заявок участников Конкурса по критерию «Опыт участника»

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 28 информационной карты Документации установлен порядок оценки и сопоставления Заявок, критерии оценки и сопоставления заявок, величины значимости этих критериев, определение победителя Конкурса, в том числе критерий оценки и сопоставления заявок «Опыт участника».

Согласно подпункту 28.8 пункта 28 информационной карты Документации критерий «Опыт Участника» определяется исходя из суммарного количества оцифрованных (отсканированных) документов и почтовых сообщений, отправленных участником Конкурса посредством ФГУП «Почта России», в период с 1 января 2016 г. до даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, по заказу лица (лиц), для которого (которых) были оказаны услуги по оцифровке (сканированию) документов, а также подготовке и отправке почтовых сообщений. Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта в соответствии с подпунктом 10 пункта 29.2 Информационной карты Документации.

Подпунктом 10 пункта 29.2 Информационной карты Документации установлено: «в целях оценки Заявок Участников по критерию «Опыт Участника» представляется справка об опыте оказания Услуг, в обязательном порядке содержащая информацию о количестве оцифрованных (отсканированных) документов и количестве почтовых сообщений (отправлений), отправленных Участником посредством ФГУП «Почта России», в период с 1 января 2016 г. до даты окончания срока подачи Заявок на участие в Конкурсе по заказу лица (лиц), для которого (которых) были оказаны услуги по оцифровке (сканированию) документов, подготовке и отправке почтовых сообщений (отправлений). Под опытом оказания Услуг понимается надлежащее исполнение обязательств по договорам, предметом которых являлись услуги по оцифровке (сканированию) документов, подготовке и отправке заказной и простой почтовой корреспонденции (адресованная письменная корреспонденция, посылки, бандероли) с привлечением ФГУП «Почта России». Под подготовкой и отправкой почтовых сообщений (отправлений) понимается, в том числе их обработка и доставка до отделения ФГУП «Почта России».

Вместе с тем, установление вышеуказанных требований ограничивает возможность участника закупки в начислении заявке такого участника максимального количества баллов по данному подкритерию, поскольку заявка участника Конкурса, обладающего опытом выполнения работ по отправке оцифрованных (отсканированных) документов и почтовых сообщений посредством иных служб доставки документации, например ООО «ЕМС Гарантпост», ЗАО «ДХЛ Интернешнл» (DHL), ООО «Фрейт Линк» (Pony Express), не будет оценена Заказчиком по указанному критерию. При этом отсутствие опыта работы такого участника с ФГУП «Почта России» не подтверждает ненадлежащее исполнение обязательств по договору.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлен ненадлежащим образом порядок и подкритерии оценки заявок участников закупки, что не позволяет присвоить участникам закупки максимальное количество баллов, а также объективно сопоставить заявки участников Конкурса. Указанные действия нарушают пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, при рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определятся календарной датой или истечением периода времени.

Как указывалось выше, в пункте 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках законодателем установлен срок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке в датах, следовательно, документация о закупке должна содержать календарную дату начала и календарную дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Вместе с тем, настоящая Документация не содержит указаний на календарную дату начала и календарную дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, в Документации Заказчиком не установлены конкретные даты представления разъяснений положений Документации участникам закупки, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

      • Признать жалобу ИП Родионова И.А. от 31.05.2017 № ИП/2017-05-31 (вх. 84655/17 от 02.06.2017) на действия (бездействие) заказчика ГК «Агентство по страхованию вкладов» при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по оцифровке (сканированию), подготовке и отправке документов (извещение № 31705070328) обоснованной в части неправомерного установления порядка оценки и сопоставления заявок участников Конкурса.

      • Признать заказчика ГК «Агентство по страхованию вкладов» нарушившим пункты 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 09.06.2017 № 223ФЗ-569/17.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 09.06.2017 № 223ФЗ-569/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны