Решение №17/42297/16 Решение по делу № 223ФЗ-277/16 от 22 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-277/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПРО-СтройИнвест» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.06.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» – доверенность от 08.02.2016 № 127,

представители ООО «ПРО-СтройИнвест» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ПРО-СтройИнвест» от 03.06.2016 № 84 на действия (бездействие) единой комиссии АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение цеха механической обработки деталей». Станок круглошлифовальный универсальный (извещение
№ 0448000001616000008) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПРО-СтройИнвест» (далее – Заявитель) от 03.06.2016 № 84 (вх. от 09.06.2016 № 82489/16) на действия (бездействие) единой комиссии ОА «НПО Энергомаш имени академика
В.П. Глушко» (далее — Единая комиссия) при проведении заказчиком
АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» (далее — Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение цеха механической обработки деталей». Станок круглошлифовальный универсальный (извещение № 0448000001616000008) (далее – Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

29.04.2016 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Проведение закупки финансируется за счет средств Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2011-2020 гг».

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что Аукцион проводился в соответствии с Законом о контрактной системе, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

При этом частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В силу подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что участнику Аукциона с порядковым номером «1» отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что Заявителем в своей заявке по показателю «Наибольший угол поворота шлифовальной бабки» представлен показатель не соответствующий требованиям, установленным в Документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 31.05.2016 № 1 участнику закупки с порядковыми номером заявки «1» отказано в допуске к участию в Аукционе в связи:
«с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и требованиям технического задания (Часть IV) документации об электронном аукционе, а именно следующих конкретных показателей, предлагаемых к поставке товаров:

Наименование параметра

Требования технического задания документации об электронном аукционе

Предложения по заявке №1 на участие в электронном аукционе

Основные технические характеристики станка круглошлифовального универсального

Наибольший угол поворота шлифовальной бабки, не менее, град.

 

 

 

±30

 

 

 

30

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

На заседании Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком в Техническом задании Документации к показателю «Наибольший угол поворота шлифовальной бабки, не менее град.» установлено требование «+/- 30».

Согласно Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе (далее –Инструкция): «Знак «/», союз «или» (в том числе стоящий перед последним словом после перечисления значений характеристики используемого товара через знак «,») означают необходимость выбора из предложенных Заказчиком значений характеристик товара, следовательно, участнику закупки необходимо представить одно из перечисленных значений характеристик используемого товара (за исключением случаев, когда знак «/», союз «или» употребляется при указании условий (методов) испытаний (измерений) значений характеристики, либо условий применения (эксплуатации) товара, либо входит в обозначение его марки).

Если в описании характеристик товаров устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой «не менее», участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, «поглощающим» заданный в описании характеристик диапазон, но без сопровождения фразой «не менее», если это не противоречит требованиям нормативной документации на данный товар».

Комиссия приходит к выводу, что Инструкция не позволяет определить каким образом участнику закупки в составе заявки необходимо сформировать предложение по показателю «Наибольший угол поворота шлифовальной бабки», поскольку, Инструкция содержит указание на необходимость выбора одного из предложенных значений и указания диапазона значений.

Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком в Документации надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В связи с вышеизложенным, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании непредоставления диапазона показателей, соответствующих значениям, установленным в техническом задании документации об Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПРО-СтройИнвест» от 03.06.2016 № 84
(вх. от 09.06.2016 № 82489/16) на действия (бездействие) Единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение цеха механической обработки деталей». Станок круглошлифовальный универсальный (извещение № 0448000001616000008) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона
о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны