Решение №17/42300/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-274/16 по результатам рассмотрения жалобы... от 22 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-274/16
по результатам рассмотрения жалобы ООО ПК «ОРГСИНТЕЗ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
17.06.2016 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
(далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО «Жуковский машиностроительный завод»: <...> – доверенность от 16.06.2016 № 318;
ООО «ПК «ОРГСИНТЕЗ» <...> – приказ о назначении на должность от 25.06.2012 № 1;
рассмотрев жалобу ООО «ПК «ОРГСИНТЕЗ» от 24.05.2016
№ 17 на действия (бездействие) заказчика ОАО «Жуковский машиностроительный завод» при проведении закупки жидкости для аэродромных компрессоров ПЭФ 70/110 в количестве 1 (тн.) по государственному оборонному заказу № 15161873033202014007655 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ПК «ОРГСИНТЕЗ» от 24.05.2016
№ 17 на действия (бездействие) заказчика ОАО «Жуковский машиностроительный завод» при проведении закупки жидкости для аэродромных компрессоров ПЭФ 70/110 в количестве 1 (тн.) по государственному оборонному заказу № 15161873033202014007655
(далее – Жалоба).
Из Жалобы следует, что ОАО «Жуковский машиностроительный завод» нарушены права и законные интересы Заявителя при осуществлении закупки жидкости для аэродромных компрессоров ПЭФ 70/110 в количестве 1 (тн.) без проведения закупочной процедуры.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя ОАО «Жуковский машиностроительный завод», Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам.
На заседании Комиссии ФАС России представитель ОАО «Жуковский машиностроительный завод» пояснил, что закупка жидкости для аэродромных компрессоров ПЭФ 70/110 в количестве 1 (тн.) по государственному оборонному заказу № 15161873033202014007655 ОАО «Жуковский машиностроительный завод» не проводилась.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя
ОАО «Жуковский машиностроительный завод» является поставщиком
УГЗС.М-КР для нужд Министерства обороны Российской Федерации по государственному контракту от 14.09.2015 № 15161873033202014007655.
Согласно пояснениям представителя ОАО «Жуковский машиностроительный завод» и представленной информации, доля государственного участия в уставном капитале ОАО «Жуковский машиностроительный завод» отсутствует, следовательно, требования Закона о закупках на ОАО «Жуковский машиностроительный завод» не распространяются.
Учитывая изложенное, ОАО «Жуковский машиностроительный завод» не относится к числу субъектов контроля, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которых распространяются требования Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика (лица, поименованного в части 2 статьи 1 Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг в случаях, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя на действия (бездействие)
ОАО «Жуковский машиностроительный завод» в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО «ПК «ОРГСИНТЕЗ»
от 24.05.2016 № 17 на действия (бездействие) заказчика ОАО «Жуковский машиностроительный завод» в связи с отсутствием у Комиссии ФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.