Решение №17/42650/17 РЕШЕНИЕ No 223ФЗ-546/17 по результатам рассмотрения жалобы О... от 23 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-546/17

по результатам рассмотрения жалобы  ООО Группа Компаний «АЛЬТАИР» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

13.06.2017                                                                                                          Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО Группа Компаний «АЛЬТАИР» от 30.05.2017 № 03-739 на действия (бездействие) заказчика ПАО Банк ВТБ при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации деловых поездок (извещение № 31705049397), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО Группа Компаний «АЛЬТАИР» (далее — Заявитель) от 30.05.2017 № 03-739 на действия (бездействие) заказчика ПАО Банк ВТБ (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений  на право заключения договора на оказание услуг по организации деловых поездок (извещение № 31705049397) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг в ВТБ 24 (ПАО), утвержденным Наблюдательным советом ВТБ 24 (ПАО) от 27.06.2016 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

24.04.2017  в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации размещенной в ЕИС:

Дата и время окончания подачи заявок 03.05.2017 в 12:00;

Дата и время рассмотрения заявок 26.05.2017 в 12:00;

Дата и время подведения итогов 26.05.2017 в 12:00.

Начальная максимальная цена закупки — 1 022 500 000 ,00  рублей.

На участие в закупке подано 5 заявок, допущено 5 заявок.

По результатам закупки Заказчиком заключен договор с участником    АО «ГЦБИТ».

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно, Заказчиком проведена некорректная оценка заявок участников Запроса предложений.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком проведена некорректная оценка заявок участников Запроса предложений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичные принципы предусмотрены пунктом 1.4 Положения о закупке.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 13 Документации установлены критерии оценки: ценовой показатель — коэффициент значимости 0,40, опыт оказания услуг — коэффициент значимости 0,25, квалификация — коэффициент значимости 0,35.

В соответствии с пунктом 14 Заказчиком установлен порядок оценки, согласно которому по критериям:

- «Ценовой показтель» оценкт подлежат единичные расценки на бронирование и продажа авиабилета, коэффициент значимости – 0,2, бронирование и продажа ж/д билета, коэффициент значимости – 0,2, бронирование номера в гостиницах, с которыми у Исполнителя нет договорных отношений, коэффициент значимости – 0,2, бронирование номера в гостиницах, которые предоставляют Заказчику корпоративные тарифы, коэффициент значимости – 0,4.

- «Опыт оказания услуг» оценки подлежит опыт оказания аналогичных услуг по организации деловых поездок в количестве более 10 исполненных или действующих договоров за период с 01.01.2014 по 31.12.2016. Соответствие указанному критерию подтверждается справкой об опыте оказания услуг со справкой претендент предоставляет копии указанных в ней договоров и актов оказанных услуг по представленным договорам;

- «Квалификация»  оценки подлежит наличие прямых договоров с авиакомпаниями (не менее 100), коэффициент значимости – 0,2; наличие прямых договоров с гостиницами (не менее 3000) , коэффициент значимости – 0,3; наличие аттестата соответствия требованиям по защите персональных данных, коэффициент значимости – 0,4, наличие договоров с УФС, ФПК, договора и сертификата ТКП, сертификата IATA, коэффициент значимости – 0,1 Соответствие данному требованию подтверждается справкой о наличии действующих прямых договоров с гостиницами, копиями первой и последней страницы указанных в ней договоров и страниц, на которых указан срок действия договора,  копиями аттестатов соответствия требованиям по защите персональных данных, копиями первой и последней страницы действующего договора и сертификата ТКП, первой и последней страницы действующего договора с ФПК, первой и последней страницы действующего договора с УФС, сертификата IATA.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Запроса предложений  от 12.05.2017 г. победителем Запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по организации деловых перевозок признано АО «Городской центр бронирования и туризма» с ценой договора 1 022 500 000 (Один миллиард двадцать два миллиона пятьсот тысяч) рублей, включая НДС, регистрационный номер заявки – 3, итоговый рейтинг заявки 84,03 балла. Второе место присвоено заявке Заявителя с итоговым рейтингом 44,13 балла.

На заседание Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, в том числе заявки участников и пояснил, что при проведении оценки установлено, что единичные расценки предложенные Заявителем в коммерческом предложении являются выше цен представленных победителем закупки, кроме того, заявка Заявителя не содержит копии аттестатов соответствия требованиям по защите персональных данных.

Вместе с тем, представители Заявителя явку на заседание Комиссии ФАС России не обеспечили, а также не представили иных информации, документов, свидетельствующих о том, что Заказчиком проведена некорректная оценка заявок участников Запроса предложений.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Ссылка Заявителя на то, что нарушением сроков дачи разъяснения положений Документации, нарушены права и законные интересы Заявителя, Комиссией ФАС России откланяется, поскольку из представленных в составе Жалобы документов прийти к данному выводу не представляется возможным.

Кроме того, при рассмотрении Жалобы в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

2. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В соответствии с пунктом 29 от 10 сентября 2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее - Постановление) разъяснения документации о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего Положения.

Согласно пункту 9.1.8 Положения о закупке в течение 2 рабочих дней Заказчик направил разъяснения положений документации Заявителю через электронную площадку и обеспечил размещение информации о представленных разъяснениях на саите электронной площадки.

Пунктом 10 Документации Заказчиком установлены: дата начала срока предоставления разъяснений: 24.04.2017, дата окончания срока приема запросов на предоставление разъяснений: 27.04.2017, дата окончания срока предоставления разъяснений: 02.05.2017, а также порядок представления таких разъяснений, в том числе, что не позднее чем в течение 3 (Трех) дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещается Заказчиком в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания Претендента, от которого поступил запрос.

Вместе с тем, согласно информации размещенной в ЕИС Заказчик в нарушении части 11 статьи 4 Закона о закупках разместил разъяснения 15.05.2017.

Таким образом, действия Заказчиком вырезавшиеся в нарушении сроков размещения в ЕИС разъяснений Документации противоречат части 11 статьи 4 Закона о закупках, пункту 29 Постановления, пункту 9.1.8 Положения о закупке, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичные принципы предусмотрены пунктом 1.4 Положения о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

3.1 Подпунктом 10 пункта 2 Документации установлено, что участник Запроса предложений в составе заявки представляет сведения о собственниках, включая бенефициаров (в том числе конечных).

Вместе с тем, представление сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

3.2 Подпунктом 5 пункта 2 Документации установлено, что участник в составе заявки должен представить копию свидетельства о внесении сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр туроператоров, копию сертификата о вступлении в «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма Турпомощь», копию сертификата IATA (Международной Ассоциации Воздушного Транспорта), уведомление от уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных о включении Претендента в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, который ведётся Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), или копия интернет-страницы сайта Роскомнадзора (http://rkn.gov.ru), содержащей сведения о Претенденте, как операторе персональных данных, с указанием его регистрационного номера, копию первой и последней страницы действующего договора и сертификата ТКП (Транспортная Клиринговая палата), копию первой и последней страницы действующего договора с ФПК (Федеральная пассажирская Компания), копию первой и последней страницы действующего договора с УФС (Универсальна Финансовая Система).

Вместе с тем, установление данных требовании ограничивает возможность участия закупке коллективного участника закупки, так как не все лица коллективного участника могут обладать вышеуказанными документами.

Кроме того, лица находящиеся в составе кооперация выступают на стороне одного участника, в связи с чем коллективному участнику равно, как иные участники закупки необходимо представить совокупность указанных документов.

3.3 В соответствии с пунктом 19 Документации Заказчик имеет право провести постквалификация.

Вместе с тем, Документация не содержит перечня документов, который необходимо представить участникам при проведении постквалификации.

Кроме того, Документация не содержит критериев существенного изменения характеристик участника закупки.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление в Документации указанных требований противоречит пункту 1.4 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Группа Компаний «АЛЬТАИР» от 30.05.2017 № 03-739 на действия (бездействие) заказчика ПАО Банк ВТБ при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации деловых поездок (извещение № 31705049397) необоснованной.

2. Признать ПАО Банк ВТБ нарушившим часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранении выявленных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны