Определение №17/42745/18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «Концерн Росэнергоатом»

Ферганская ул., д. 25, Москва, 109507

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 223ФЗ-888/17/АК246-18 и проведении

административного расследования

 

 

«09» июня 2018 Москва

 

Я, <.................................> , рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-888/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

АО «Концерн Росэнергоатом» (далее — Заказчик) проведена закупка (извещение № 170727/1065/259) (далее – Конкурс).

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Кроме того, пунктом 1.7 раздела 2.1.1 Части 1 Тома 1 Документации установлено, что участник Конкурса на момент подачи заявки должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, право на заключение которого является предметом Конкурса, а именно лицензию (включая условия её действия) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию ядерных установок (атомных станций, блоков атомных станций) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации, дающую право на выполнение работ в соответствии с Томом 2 «Техническая часть» Документации.

При этом, из Документации не представляется возможным определить на какие виды деятельности, виды работ требуется наличие лицензий необходимой для исполнения договора.

Таким образом, установление указанных требований к участникам Конкурса (субподрядчикам) на этапе подачи заявок на участие в Конкурсе, а также отсутствие форм для заполнения справок о материально-технических и кадровых ресурсов в составе Документации, необоснованно может ограничивать количество участников Конкурса, что противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Разделом 4 Части 1 Тома 1 Документации установлено, что «при оценке участника Конкурса по подкритерию «опыт участника конкурса» общее количество начисленных в соответствии с вышеуказанным порядком баллов за наличие опыта (БОуi) уменьшается в соответствии с таблицей, приведенной ниже, в зависимости от общей суммы санкций по всем судебным решениям, в том числе мировым соглашениям, опубликованным в течение двух лет, предшествующих дате размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте, вынесенным не в пользу участника конкурса, выступавшего в качестве ответчика, которыми установлены обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения участником конкурса обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), возникших из договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с изготовлением, поставкой, эксплуатацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, заключенных с Госкорпорацией «Росатом» или ее организациями (предприятиями атомной отрасли). Под суммой санкций понимается совокупность взысканных, либо подлежащих взысканию, с участника конкурса денежных средств по судебным решениям, в том числе мировым соглашениям (задолженность, неустойки, пени, штрафы, проценты за пользование чужими денежными средствами, расходы по уплате госпошлин). При расчете суммы санкций по судебным решениям учитываются опубликованные решения вышестоящих инстанций.

Наличие санкций

Баллы (БСi)

Санкции не применялись

БСi = БОуi

Количество баллов, присвоенное по опыту участника конкурса, засчитывается в 100% размере

Размер санкции, примененных к участнику конкурса, составляет менее 10% от НМЦ данного конкурса

БСi = БОуi / 2

Количество баллов, присвоенное по опыту участника заявки уменьшается на 50 %

Размер санкций, примененных к участнику конкурса, составляет 10 % от НМЦ или более

БСi = 0

Участнику по данному подкритерию присваивается 0 баллов

Итоговая оценка (балл) подкритерия «опыт» принимается равной соответствующему значению (БСi), полученному с учетом наличия указанных санкций (БОi = Бсi)».

Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку нарушена пропорциональность в количестве присваиваемых баллов за наличие опыта (БОуi) с учетом уменьшения в соответствии с вышеприведенной таблицей.

Кроме того, опыт участника Конкурса не подтверждается наличием, либо отсутствием санкций примененных в отношении участника Конкурса, а подтверждается наличием ранее исполненных договоров по предмету закупки.

Необходимо отметить, что указанный порядок оценки не может быть применен в равной степени к участникам закупки, поскольку участник закупки, имеющий судебные разбирательства с иным хозяйствующим субъектом будет оценен без применения вышеуказанной таблице.

На основании вышеизложенного, действия Заказчика нарушают пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – АО «Концерн Росэнергоатом», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  • Возбудить в отношении АО «Концерн Росэнергоатом» (ОГРН 5087746119951, ИНН 7721632827, КПП 772101001 юридический адрес: Москва, Ферганская улица, д. 25) дело об административном правонарушении в соответствии частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

  • Законному представителю АО «Концерн Росэнергоатом» явиться 21.06.2018 в 12.30 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов АО «Концерн Росэнергоатом» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

Начальник правового отдела Управления

контроля размещения государственного заказа

 

А.Е. Жлукта

 

 

 

 

 

 

 

Леонтьев Г.Ю.

(499) 755-23-23 (088-767)

 

Идентификатор

 

 

Идентификатор

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны