Решение №17/42756/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технология» от 22 октября 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-121/14

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технология» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

17.10.2014                                                                                                    г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ,

рассмотрев жалобу ООО «Технология» от 06.10.2014 №120-17/1 на действия заказчика ООО «УСИО» при проведении запроса предложений в неэлектронной форме №31401500037 на проведение регламентированной процедуры по выбору победителя на право заключения договора на выполнение строительно-монтажные работы по объекту: «Реконструкция аэродрома «Североморск-1», Мурманская область, г. Североморск (2-й пусковой комплекс I-го этапа) (шифр объекта 3/1-0181-2ПК) (извещение №31401500037) в соответствии со  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Технология» (далее – Заявитель) от 06.10.2014 №120-17/1 (вх. №91499/14 от 08.10.2014) на действия заказчика ООО «УСИО» (далее – Заказчик)  при проведении запроса предложений в неэлектронной форме №31401500037 на проведение регламентированной процедуры по выбору победителя на право заключения договора на выполнение строительно-монтажные работы по объекту: «Реконструкция аэродрома «Североморск-1», Мурманская область, г. Североморск (2-й пусковой комплекс I-го этапа) (шифр объекта 3/1-0181-2ПК) (извещение №31401500037) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью  «Управление строительства инфраструктурных объектов», утвержденным протоколом Общего собрания участников ООО «УСИО» №2  от «25» марта 2013 г. (далее – Положение о закупке).

09.09.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса предложений (далее – Извещение), а также документация о проведении Запроса предложений (далее – Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно, - заявка Заявителя на участие в Запросе предложений, поданная в сроки, установленные Извещением, Документацией, не была рассмотрена Заказчиком.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 16.3 Положения о закупке запрос предложений в неэлектронной форме осуществляется Заказчиком с использованием документов на бумажных носителях в порядке процедуры, установленной в пункте 14 Положения о закупке.

При этом, из пункта 14.1 Положения о закупке следует, что порядок проведения закупочной процедуры указан в пункте 12 Положения о закупке.

Пунктом 12.3.2 Положения о закупке установлено, что для участия в закупке претендент подает заявку на участие в закупке в срок и по форме, которые установлены документацией о закупке.

Согласно пункту 3.4.1.3 Документации заявка на участие в Запросе предложений в бумажной форме должна быть подана до истечения сроков, указанных в Извещении.

В соответствии с Извещением дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений: 12.09.2014 17:00 (МСК).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил письмо о подаче оферты, составленное ООО «Технология» в соответствии с Формой 1, являющейся неотъемлемой частью Документации, с отметкой ООО «УСИО», свидетельствующей, что данный документ принят и зарегистрирован Заказчиком 12.09.2014 вх. №1252.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России подтвердил факт получения заявки Заявителя на участие в Запросе предложений 12.09.2014 до 17:00.

Таким образом, заявка Заявителя на участие в Запросе предложений подана в сроки, установленные Извещением.

При этом, согласно протоколу заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений в неэлектронной форме №31401400037-1 от 12.09.2014 (далее – Протокол) в ходе проведения Запроса предложений поступила одна заявка ЗАО «Аэродромы Мосты Дороги».

Протоколом комиссии по оценке предложений и выбору победителя, поступивших на  запрос предложений в неэлектронной форме №31401400037-2 от 12.09.2014 принято решение признать Запрос предложений несостоявшимся, Заказчику заключить договор с единственным участником Запроса предложений ЗАО «Аэродромы Мосты Дороги», на условиях предусмотренных техническим заданием Документации и Документацией, указанных в заявке, предоставленной ЗАО «Аэродромы Мосты Дороги», Цена: 3 499 287 633,55 руб. (с НДС) 2 965 497 994,53 руб. (без НДС).

Таким образом, Протокол подтверждает, что заявка Заявителя не подлежала вскрытию и рассмотрению Заказчиком.

Учитывая изложенное, данные действия противоречат Извещению, пункту 3.4.1.3 Документации, пункту 12.3.2 Положения о закупке, что является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией ФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения о закупке под запросом предложений понимается способ закупки, при которой Заказчик по результатам рассмотрения предложений поставщиков на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений (предложения делать оферты), определяет поставщика, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку товаров, работ, услуг.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в  документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке,  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 13.6.1.1 Документации установлено, что оценка заявок на участие в Запросе предложений  осуществляется Закупочной комиссией и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными Закупочной комиссии.

Согласно пункту 3.6.1.6 Документации оценка заявок включает в себя отборочную стадию, которая предусматривает совершение совокупности действий, результатом которых является допуск либо отклонение заявки на участие в Запросе предложений (пункт 3.6.2 Документации).

Из пункта 3.8.1 Документации следует, что по результатам оценочной стадии Закупочная комиссия принимает решение либо по определению лучшей заявки Запроса предложений, либо по завершению данной процедуры Запроса предложений без определения Участника, чья Заявка признана лучшей, и заключения Договора:

- в случае если Заявка какого-либо из участников полностью удовлетворит Закупочную комиссию и признается наилучшей, участник незамедлительно уведомляется о признании его заявки лучшей; процедура Запроса предложений на этом будет завершена;

- в случае если ни одна заявка не удовлетворит Закупочную комиссию полностью, комиссия вправе принять решение о прекращении процедуры запроса предложений.

Вместе с тем, в Документации не установлены критерии и порядок определения лучшей заявки из числа представленных на участие в Запросе предложений.

Таким образом, не представляется возможным определить, по каким критериям производится оценка и сопоставление заявок на участие в Запросе предложений, что именно подлежит оценке, на основании чего заявка признается лучшей.

Таким образом, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 2.1 Положения о закупке Заказчиком в Документации не установлены критерии и  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административных правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, нарушение требований пункта 2.1 Положения о закупке является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Пунктом 4.8 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, установлено, что подрядчик (Заказчик) вправе производить авансирование Субподрядчика  (лица, с которым заключается договор по итогам  Запроса предложений) в размере до 80 % (восьмидесяти процентов) цены Договора в течение 10 (десяти) банковских дней с момента выполнения Субподрядчиком одного из  условий, указанных в пункте 4.8 данного проекта договора.

Таким образом, Комиссия ФАС Росси приходит к выводу, что в Документации в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом порядок оплаты работ.

Действия Заказчика, выразившиеся в неустановлении в Документации порядка оплаты работ, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Технология»    от 06.10.2014 №120-17/1 (вх. №91499/14 от 08.10.2014) на действия заказчика ООО «УСИО»  при проведении запроса предложений в неэлектронной форме №31401500037 на проведение регламентированной процедуры по выбору победителя на право заключения договора на выполнение строительно-монтажные работы по объекту: «Реконструкция аэродрома «Североморск-1», Мурманская область, г. Североморск (2-й пусковой комплекс I-го этапа) (шифр объекта 3/1-0181-2ПК) (извещение №31401500037) обоснованной.

2. Признать ООО «УСИО»   нарушившим часть 1 статьи 2,  пункты 6, 12, 13 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 21.07.2014 № 223ФЗ-121/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Выдать ООО «УСИО»   обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ

№ 223ФЗ-121/14

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

«17» октября  2014 г.                                                                                    г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

на основании решения от 17.10.2014 № 223ФЗ-121/14, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Технология»    от 06.10.2014 №120-17/1 (вх. №91499/14 от 08.10.2014) на действия заказчика ООО «УСИО»  при проведении запроса предложений в неэлектронной форме №31401500037 на проведение регламентированной процедуры по выбору победителя на право заключения договора на выполнение строительно-монтажные работы по объекту: «Реконструкция аэродрома «Североморск-1», Мурманская область, г. Североморск (2-й пусковой комплекс I-го этапа) (шифр объекта 3/1-0181-2ПК) (извещение №31401500037), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. ООО «УСИО»  в срок не позднее 27.10.2014 отменить протокол  заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений в неэлектронной форме №31401400037-1 от 12.09.2014, протокол комиссии по оценке предложений и выбору победителя, поступивших на  запрос предложений в неэлектронной форме №31401400037-2 от 12.09.2014.

2. ООО «УСИО»  не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, вернуть лицам, подавшим заявки на участие в запросе предложений в неэлектронной форме №31401500037 на проведение регламентированной процедуры по выбору победителя на право заключения договора на выполнение строительно-монтажные работы по объекту: «Реконструкция аэродрома «Североморск-1», Мурманская область, г. Североморск (2-й пусковой комплекс I-го этапа) (шифр объекта 3/1-0181-2ПК) (извещение №31401500037), представленные ими заявки.

3. ООО «УСИО»  не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

4. ООО «УСИО»  внести в документацию о проведении запроса предложений в неэлектронной форме №31401500037 на проведение регламентированной процедуры по выбору победителя на право заключения договора на выполнение строительно-монтажные работы по объекту: «Реконструкция аэродрома «Североморск-1», Мурманская область, г. Североморск (2-й пусковой комплекс I-го этапа) (шифр объекта 3/1-0181-2ПК) (извещение №31401500037) изменения в порядке, установленном Положением о закупках товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью  «Управление строительства инфраструктурных объектов», утвержденным протоколом Общего собрания участников ООО «УСИО» №2  от «25» марта 2013 г., с учетом решения от 17.10.2014 № 223ФЗ-121/14, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Технология»    от 06.10.2014 №120-17/1 (вх. №91499/14 от 08.10.2014) на действия заказчика ООО «УСИО»  при проведении запроса предложений в неэлектронной форме №31401500037 на проведение регламентированной процедуры по выбору победителя на право заключения договора на выполнение строительно-монтажные работы по объекту: «Реконструкция аэродрома «Североморск-1», Мурманская область, г. Североморск (2-й пусковой комплекс I-го этапа) (шифр объекта 3/1-0181-2ПК) (извещение №31401500037).

5. ООО «УСИО»  продлить срок подачи заявок на участие в запросе предложений в неэлектронной форме №31401500037 на проведение регламентированной процедуры по выбору победителя на право заключения договора на выполнение строительно-монтажные работы по объекту: «Реконструкция аэродрома «Североморск-1», Мурманская область, г. Североморск (2-й пусковой комплекс I-го этапа) (шифр объекта 3/1-0181-2ПК) (извещение №31401500037) с учетом требований Положения о закупках товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью  «Управление строительства инфраструктурных объектов», утвержденного протоколом Общего собрания участников ООО «УСИО» №2  от «25» марта 2013 г.

6. ООО «УСИО»  разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 4, 5 настоящего предписания, не позднее чем в течение трех дней со дня совершения указанных действий.

7. ООО «УСИО»   продолжить проведение запроса предложений в неэлектронной форме №31401500037 на проведение регламентированной процедуры по выбору победителя на право заключения договора на выполнение строительно-монтажные работы по объекту: «Реконструкция аэродрома «Североморск-1», Мурманская область, г. Североморск (2-й пусковой комплекс I-го этапа) (шифр объекта 3/1-0181-2ПК) (извещение №31401500037) в порядке, установленном Положением о закупках товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью  «Управление строительства инфраструктурных объектов», утвержденным протоколом Общего собрания участников ООО «УСИО» №2  от «25» марта 2013 г., документацией о данной закупочной процедуре с учетом внесенных во исполнение пункта 4 настоящего предписания изменений.

8.  ООО «УСИО»   в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1 – 7 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны