Решение №17/4280/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-17/16 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 27 января 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-17/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Умные машины» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

22.01.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «Российские железные дороги»: <...> - доверенность от 25.02.2015 № 149-ДП, <...> - доверенность от 23.12.2015 №948-ДП;

Представители ООО «Умные машины» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Умные машины» на действия заказчика ОАО «Российские железные дороги» при проведении запроса котировок на право заключения договора на приобретение оргтехники (извещение 31503021888) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Запрос котировок),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Умные машины» (вх. 3996-ЭП/16 от 15.01.2016) (далее - Заявитель) на действия заказчика ОАО «Российские железные дороги» (далее Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на приобретение оргтехники (извещение 31503021888) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 01.01.2015 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

30.11.2015 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок —08.12.2015 в 12.00;

дата и время подведения итогов — 23.12.2015 в 12.00;

на участие в Запросе котировок подано 3 заявки, допущено 2 участника.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком, нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Запросе котировок.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с протоколом рассмотрения котировочных заявок, представленных для участия в запросе котировок от 25.12.2015 № 1287/ЗКТЭ-ДКСС/15/2 Заявителю было отказано в допуске, в связи с несоответствием заявки указанного участника требованию технического задания документации, изложенному в подпунктах 3.2.1.2. и 3.2.1.4. пункта 3 технического задания Документации.

Комиссия ФАС России, изучив заявку Заявителя, представленную представителями Заказчика, установила, что технические характеристики предложенные Заявителем в полном объеме соответствуют требованиям Заказчика.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что проведена проверка на соответствие технических характеристик моделей оборудования предлагаемых Заявителем к поставке, путем сверки данных на сайте производителя, по результатам проверки выявлено, что сведения о технических характеристиках представленных Заявителем не являются достоверными.

Согласно пункту 164 Положения о закупке: «Заказчик вправе до подведения итогов закупки в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки участника, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям документации.

Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем выездных проверок.»

Комиссия ФАС России установила, что Положением о закупке не предусмотрен способ проверки информации предоставленной в заявки участников Закупки, с помощью интернет ресурсов.

Кроме того, Заказчиком на заседании Комиссии ФАС России не представлено надлежащих доказательств, того что заявка Заявителя не соответствует требованиям установленным пунктом 3.2.1.2, 3.2.1.4 Технического задания Документации, а именно:

-подача бумаги не менее 1200 листов (стандартная), не более 2300 (максимальная);

-ресурс цветного картриджа не менее 25000страниц;

-ресурс ч/б картриджа не менее 27000 страниц.

Таким образом, Заказчиком неправомерно принято решение о не допуске к закупке Заявителя, что противоречит пункту 164 Положения о закупке, нарушает требование части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией ФАС России установлено, что к участникам закупочных процедур Документацией установлены следующие дополнительные требования:

«- отсутствие просроченной задолженности перед ОАО «РЖД» за 3 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации (пункт 5.4.4.6);

-отсутствие неисполненных обязательств перед ОАО «РЖД» (пункт 5.4.4.7);

- непричинение вреда имуществу ОАО «РЖД» (пункт 5.4.4.8)».

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные дополнительные требования противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

      • Признать жалобу ООО «Умные машины» (вх. 3996-ЭП/16 от 15.01.2016) на действия заказчика ОАО «Российские железные дороги» (далее Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на приобретение оргтехники (извещение 31503021888) обоснованной.

      • Признать ОАО «Российские железные дороги» нарушившим часть 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

    • Предписание не выдавать, в связи с тем, что по результатам аукциона заключен договор.

    • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 22.01.2016 № 223ФЗ-17/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны