Определение №17/42877/14 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 23 октября 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-869/14/АК409-14 и проведении

административного расследования

 

 

«22» октября 2014 Москва

 

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № К-869/14 по жалобе ООО «Автокоординатор» на действия Федерального агентства по делам молодежи при проведении ЗАО «Сбербанк — АСТ» электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказания услуг по автотранспортному обслуживанию Федерального агентства по делам молодежи в 2014 году (номер извещения 0173100003514002495), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьей 28.1 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральным агентством по делам молодежи (далее — Заказчик) размещен электронной аукцион на право заключения государственного контракта на оказания услуг по автотранспортному обслуживанию Федерального агентства по делам молодежи в 2014 году (0173100003514002495) (далее — Аукцион).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электроном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта являться оказание услуг по автотранспортному обслуживанию Федерального агентства по делам молодежи в 2014 году.

 

Как следует из материалов настоящего дела, в пункте 4 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к предоставлению в составе заявки на участие в Аукционе показателей питьевой воды и гигиенических салфеток, что нарушает часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3.2 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» раздела 3 документации об Аукционе установлено следующее: «Правила чтения символов: символы « ; » (точка с запитой) и « / » (косая черта) следует читать как «или», символ « , » (запятая) следует читать как « и ».

Учитывая правила чтения символов, установленных в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, не представляется возможным определить, каким образом следует указывать в заявке на участие в Аукционе участникам закупки характеристики автомобилей, в связи с чем, документация об Аукционе не содержит надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электроном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе документация, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно документации об Аукционе Заказчиком после внесения изменений в документацию об Аукционе, не проводился пересчет начальной (максимальной) цены контракта в связи с сокращением срока оказания услуг.

Таким образом, Заказчиком не установлено надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения), за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения).

Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе, является начальник отдела государственного заказа Управления делами в Федеральном агентстве по делам молодежи Шулятьев Евгений Евгеньевич.

Таким образом, в действиях должностного лица – начальника отдела государственного заказа Управления делами в Федеральном агентстве по делам молодежи Шулятьева Евгения Евгеньевича, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения).

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

    • Возбудить в отношении начальника отдела государственного заказа Управления делами в Федеральном агентстве по делам молодежи Шулятьева Евгения Евгеньевича дело об административном правонарушении в соответствии частью 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения).

2. Провести административное расследование.

    • Шулятьеву Е.Е. явиться 17.11.2014 в 10.20 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Шулятьева Е.Е. в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны