Решение №17/43019/18 Решение № 223ФЗ-402/18 от 9 июня 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город»

 

Барнаульская ул., д. 32,
г. Тюмень, 625041

 

 

АО «Фармадис»

 

Саввинская наб., д. 11,

Москва, 119435

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-402/18

по результатам рассмотрения жалобы АО «Фармадис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

07.06.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу АО «Фармадис» от 29.05.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов (извещение № 31806448988), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АО «Фармадис» (далее — Заявитель) от 29.05.2018 б/н (вх. 85440/18 от 30.05.2018) на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов (извещение 31806448988) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город», утвержденным решением наблюдательного совета ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» (протокол заседания наблюдательного совета от 20.02.2018 № 3) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.

04.05.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация);

дата окончания подачи заявок — 27.05.2018;

дата рассмотрения заявок — 28.05.2018;

дата подведения итогов – 29.05.2018;

начальная (максимальная) цена договора: 240 000 000 рублей;

на участие в Аукционе подано 7 заявок, из них 5 отклонены.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 06.06.2018 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 07.06.2018.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 1.9 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, от 28.05.2018 № 1/А-77/18 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 6.40 Положения о закупке в связи с несоответствием требованиям пункта 7 раздела 3.4, пункта 1 раздела 3.6 Главы 3 Документации.

Пунктом 7 раздела 3.4 Главы 3 Документации установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать информацию о цепочке собственников участника закупки, включая бенефициаров (в том числе конечных), а так же о лицах, входящих в исполнительные органы участника закупки (предоставление и заполнение данной формы осуществляется с соблюдением норм Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных») (Приложение № 5).

Согласно пункту 1 раздела 3.6 Главы 3 Документации при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, участник закупки не допускается к участию в Аукционе в случае непредставления обязательных документов или предоставления документов с нарушениями требований, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, на поставку, выполнение, оказание, которых выполняется закупка.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявки участников Аукциона и пояснил, что в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.05.2018, представленной в составе заявки Заявителя, указаны сведения об учредителя Заявителя:

  • Компания с ограниченной ответственностью АРС-Медицин Лимитед, номинальная стоимость доли (в рублях) 4 999 000 рублей;

  • Ковалев Николай Анатольевич, номинальная стоимость доли (в рублей) 1 000 рублей.

Также на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлены сведения только в отношении Ковалева Николая Анатольевича. При этом документов, подтверждающих выход из владельцев/собственников Заявителя Компании с ограниченной ответственностью АРС-Медицин Лимитед не представлено.

Вместе с тем, представление сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, до заключения договора по итогам проведения закупки не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Кроме того, в случае если участником Аукциона, с которым принято решение заключить договор, или его совладельцем является акционерное общество, акции которого свободно торгуются на рынке ценных бумаг, предоставление актуальных сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующих документов, не представляется возможным, поскольку присутствует вероятность непредсказуемых изменений держателей акций.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя в связи с несоответствием неправомерному требованию Документации, противоречит пункту 1.9 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу АО «Фармадис» (ИНН: 7703750810, ОГРН: 1117746678862) от 29.05.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» (ИНН: 7204006910, ОГРН: 1037200556117) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов (извещение 31806448988) обоснованной.

      • Признать в действиях ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» нарушение части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 07.06.2018 № 223ФЗ-402/18.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 07.06.2018 № 223ФЗ-402/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город»
ИНН 7204006910, ОГРН 1037200556117
АО "ФАРМАДИС"
ИНН 7703750810, ОГРН 1117746678862