Решение №17/43020/18 Решение № 223ФЗ-403/18 от 9 июня 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город»

 

Барнаульская ул., д. 32,
г. Тюмень, 625041

 

 

ООО «МН Медикал»

 

Мира просп., д. 101, стр. 1, пом 1011

Москва, 129085

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-403/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МН Медикал» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

07.06.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «МН Медикал» от 25.05.2018 № 26-05/2018 на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов (извещение № 31806448988), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «МН Медикал» (далее — Заявитель) от 25.05.2018 № 26-05/2018 (вх. 89669-ЭП/18 от 05.06.2018) на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов (извещение 31806448988) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город», утвержденным решением наблюдательного совета ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» (протокол заседания наблюдательного совета от 20.02.2018 № 3) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.

04.05.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация);

дата окончания подачи заявок — 27.05.2018;

дата рассмотрения заявок — 28.05.2018;

дата подведения итогов – 29.05.2018;

начальная (максимальная) цена договора: 240 000 000 рублей;

на участие в Аукционе подано 7 заявок, из них 5 отклонены.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      • Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлены технические характеристики оборудования по предмету закупки.

      • Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 06.06.2018 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 07.06.2018.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлены технические характеристики оборудования по предмету закупки, а именно: неправомерно установлено требование к толщине лепестка многолепесткового коллиматора (далее - МЛК) в изоцентре, не более 2,5 мм, а также требование к инфрокрасной камере системы синхронизации облучения, поскольку таким требованиям соответствует исключительно оборудование компании Varian. Также, по мнению Заявителя, Документация не содержит сведений о наименовании информационно-управляющей системы, что не позволяет участникам закупки сформировать техническое предложение.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик формирует техническое задание Документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемого товара.

Согласно пункту 2.1.2 раздела 2 Документации функциональные, технические и качественные характеристики оборудования по предмету Аукциона установлены в приложении № 1 к Документации (далее — Спецификация).

В соответствии с пунктом 1 Спецификации Заказчиком установлено:

  • Толщина лепестка МЛК в изоцентре, не более: 2,5 мм;

Инфракрасная камера системы синхронизации облучения с дыхательными движениями пациента для установки на компьютерный томограф (далее - КТ) GE Optima 660, установленный у Заказчика: Наличие.

Опция программного и аппаратного обеспечения для работы инфракрасной системы синхронизации с дыханием пациента для установки на КТ GE Optima 660, установленный у Заказчика: Наличие.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что вышеуказанным характеристикам соответствует оборудование компании Varian, при этом, по мнению Заявителя, оборудование компании Elekta, имея иные технические характеристики, а именно толщину лепестка МЛК в изоцентре 5 мм, обладает идентичным функциональными свойствами.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил материалы и пояснил, что установление технических требований к оборудованию, указанных в пункте 1 Спецификации, обусловлено производственной необходимостью Заказчика, а именно необходимостью обеспечения максимальной точности радиохирургических операций, которое может быть достигнуто при использовании оборудования с тощиной лепестка МЛК в изоцентре 2,5 мм. Также представитель Заказчика пояснил, что Заказчик уже обладает комплексом для дистанционной лучевой терапии производства компании Elekta, при этом точности воздействия на пораженные участки ткани такого оборудования недостаточно для Заказчика.

Также относительно характеристик инфракрасной системы синхронизации с дыханием пациента представитель Заказчика сообщил, что указанные требования установлены в целях уменьшения времени разметки пациента при проведении процедуры лучевой терапии, а также не требует к использованию дополнительных одноразовых расходных материалов.

Относительно отсутствия наименования информационно-управляющей системы представитель Заказчика сообщил, что оборудование по предмету Аукциона является стандартным, при этом учитывая универсальность информационно-управляющих систем, отсутствует необходимость указания в Документации наименований таких систем.

На основании изложенного, учитывая отсутствие сведений и материалов подтверждающих пояснения представителя Заявителя, Комиссии ФАС России не представляется возможным придти к выводу об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок.

В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 6.6 Положения о закупке Извещение о проведении аукциона, размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за 20 (двадцать) дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 8.2. Извещения Документации окончание срока подачи заявок на участие в Аукционе — 27.05.2018, при этом Извещение, Документация размещены в ЕИС 04.05.2018.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что дата срока окончания подачи заявок на участие в закупке установлены в соответствии с требованиями Закона о закупке, Положения о закупке и составляют 23 дня.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Также в соответствии с решением ФАС России от 07.06.2018 № 223ФЗ-402/18 в действиях Заказчика при проведении Аукциона выявлены нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске участнику Аукциона в связи с несоответствием неправомерному требованию Документации о предоставлении сведений о конечных бенефициарах.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «МН Медикал» (ИНН: 7717762527, ОГРН: 1137746837810) от 25.05.2018 № 26-05/2018 на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» (ИНН: 7204006910, ОГРН: 1037200556117) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекса для дистанционной лучевой терапии, ускорителя электронов (извещение 31806448988) необоснованной.

      • Признать в действиях ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» нарушение части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 07.06.2018 № 223ФЗ-402/18, по данному делу предписание не выдавать.

      • В связи с тем, что материалы вы выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 07.06.2018223ФЗ-402/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "МН Медикал"
ИНН 7717762527, ОГРН 1137746837810
ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город»
ИНН 7204006910, ОГРН 1037200556117