Решение №17/43187/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-528/17 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 27 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-528/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГидроПромСтрой» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

05.06.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «ГидроПромСтрой» от 26.05.2017 № 460/2605/3 на действия (бездействие) заказчика АО ИК «АСЭ», организатора АО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по лоту № 93. Курская АЭС-2. Энергоблок №1, №2. Обустройство водоема-накопителя (извещение № 31704674340) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далееЗакон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ГидроПромСтрой» (далее - Заявитель) от 26.05.2017 № 460/2605/3 на действия (бездействие) заказчика АО ИК «АСЭ» (далее - Заказчик), организатора АО «Атомкомплект» (далее - Организатор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по лоту № 93. Курская АЭС-2. Энергоблок №1, №2. Обустройство водоема-накопителя (извещение № 31704674340) (далее – Жалоба, Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Из Жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены Заказчиком, Организатором, а именно:

      • В протоколе от 15.05.2017 3/103000353 отсутствует указание на конкретное решение, принятое закупочной комиссией в части запроса сведений и документов у участников закупки, что не позволяет установить соответствует ли запрос, направленный организации самому решению;

      • Заказчиком неправомерно созданы преимущественные условия участнику ООО «МосТрансГруз» для представления запрашиваемых документов и разъяснений в рамках отборочной стадии рассмотрения заявок в установленный в запросе срок.

Представители Заказчика, Организатора закупки с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик, Организатор действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора закупки, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Заявителя, в протоколе от 15.05.2017 3/103000353 отсутствует указание на конкретное решение, принятое закупочной комиссией в части запроса сведений и документов у участников закупки, что не позволяет установить соответствует ли запрос, направленный организации самому решению.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

Пунктом 14.9.6 Положения о закупке установлено, что конкурсная комиссия ведет протокол по рассмотрению заявок на отборочной стадии. Протокол должен содержать сведения: наименование и реквизиты конкурса; сведения об объеме закупаемой продукции, начальной (максимальной) цене договора, сроке исполнения договора; из протокола вскрытия конвертов — перечень участников конкурса, подавших заявки, и цены таких заявок; решение о допуске участника к конкурсу либо об отказе ему в допуске с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует участник конкурса или его заявка, а также самих несоответствующих положений такой заявки; о результатах голосования членов конкурсной комиссии, принявших участие в голосовании; если по результатам рассмотрения заявок только один участник конкурса и поданная им заявка были признаны соответствующими условиям конкурса, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся, а также указываются рекомендации заказчику по дальнейшим действиям;если по результатам рассмотрения заявок ни один из участников и (или) поданные ими заявки не были признаны соответствующими условиям конкурса, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

Согласно пункту 7.4 Части 2 Документации «при наличии сомнений в достоверности копии документа организатор конкурса вправе запросить нотариально заверенную копию документа, предоставленного в копии. В случае, если участник конкурса в установленный в запросе разумный срок не предоставил нотариально заверенной копии документа, копия документа не рассматривается и документ считается непредоставленным».

В соответствии с пунктом 7.5 Части 2 Документации «в ходе рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случаях, указанных ниже, конкурсная комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в конкурсе, на основании которого организатор конкурса направляет уточняющие запросы».

Пунктом 7.8 Части 2 Документации предусмотрено, что решение конкурсной комиссии об уточнении заявок на участие в конкурсе отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии, который подписывается и размещается ЕИС и на ЭТП в течение 3 (трех) рабочих дней после заседания конкурсной комиссии.

Согласно протоколу от 15.05.2017 3/103000353 Заказчик принял решение запросить информацию у всех участников закупки (далее - Протокол).

Вместе с тем, ни Законом о закупках, ни Положением о закупке не предусмотрено требование об обязательном указании Заказчиком, Организатором в протоколе перечня информации, который подлежит запросу у участника закупки

Итоговый протокол содержит информацию, предусмотренную Положением о закупке, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, наделение конкурсной комиссии Заказчика правом запрашивать дополнительную информацию и документы, не представленные в составе заявки, содержит риски необъективной оценки поданных заявок, может привести к нарушению установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего положение в Документации о возможности запроса информации и документов, не представленных в составе заявки, противоречит подпункту «б» пункта 1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Из Жалобы следует, что Заказчиком неправомерно созданы преимущественные условия участнику ООО «МосТрансГруз» для представления запрашиваемых документов и разъяснений в рамках отборочной стадии рассмотрения заявок в установленный в запросе срок.

Согласно пункту 7.4 Части 2 Документации «при наличии сомнений в достоверности копии документа организатор конкурса вправе запросить нотариально заверенную копию документа, предоставленного в копии. В случае, если участник конкурса в установленный в запросе разумный срок не предоставил нотариально заверенной копии документа, копия документа не рассматривается и документ считается непредоставленным».

В соответствии с пунктом 7.5 Части 2 Документации «в ходе рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случаях, указанных ниже, конкурсная комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в конкурсе, на основании которого организатор конкурса направляет уточняющие запросы».

Согласно Протоколу, Заказчик направил запрос информации всем участникам закупки.

Пунктом 7.10 Части 2 Документации установлено, что срок уточнения участниками своих заявок на участие в конкурсе устанавливается одинаковый для всех участников и составляет 3 (три) рабочих дня. Непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и (или) разъяснений в рамках отборочной стадии рассмотрения заявок в установленный в запросе срок служит основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

На заседание Комиссии ФАС России представители Заказчика, Организатора представили материалы и пояснили, что всем участникам направлены запросы о представлении информации, в соответствии с которыми участникам закупки необходимо представить ответ до 09.00 11.05.2017.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явились, а также не представили иной информации подтверждающей, что Заказчиком неправомерно созданы преимущественные условия участнику ООО «МосТрансГруз» для представления запрашиваемых документов и разъяснений в рамках отборочной стадии рассмотрения заявок в установленный в запросе срок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения

Кроме того, Комиссией ФАС России решением от 11.04.2017 № 223ФЗ-306/17 в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2, пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «ГидроПромСтрой» от 26.05.2017 № 460/2605/3 на действия (бездействие) заказчика АО ИК «АСЭ», организатора АО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по лоту № 93. Курская АЭС-2. Энергоблок №1, №2. Обустройство водоема-накопителя (извещение № 31704674340) необоснованной .

2. Признать АО ИК «АСЭ», АО «Атомкомплект» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 3 части 9 статьи 4, пункты 1, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Не выдавать АО ИК «АСЭ», АО «Атомкомплект» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, так как ранее по данной закупке выдано предписание от 11.04.2017 № 223ФЗ-306/17.

4. Не передавать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 09.06.2017 № 223ФЗ-528/17, так как ранее по данной закупке переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 11.04.2017 № 223ФЗ-306/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны