Решение №17/43488/16 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-287/16 от 22.06.2016 по жалобе ООО Автокомпоне... от 27 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-287/16
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Автокомпонент» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
22.06.2016 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
в отсутствии представителей:
представители ОАО «РЖД» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
представители ООО «Автокомпонент» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Автокомпонент» от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона
№ 2482/ОАЭ-РЖДС/16 на право заключения договора поставки бульдозеров для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31603489237) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Автокомпонент»
(далее - Заявитель) от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона
№ 2482/ОАЭ-РЖДС/16 на право заключения договора поставки бульдозеров для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31603489237) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
30.03.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).
Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:
дата и время окончания подачи заявок — 11.05.2016 в 10:00;
дата и время вскрытия заявок — 11.05.2016 в 10:00;
дата и время рассмотрения заявок — 25.05.2016 в 10:00;
дата и время проведения Аукциона — 27.05.2016 в 11:30.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком необоснованно отклонена заявка Заявителя в связи с предоставлением недостоверных сведений в составе заявки.
Представители Заказчика на заседание Комиссии ФАС России не явились. Документы, подлежащие представлению на рассмотрение Жалобы по существу в соответствии с требованиями части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Заказчиком на заседании Комиссии ФАС России не представлены.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев материалы, представленные Заявителем в составе Жалобы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу № 2482/ОАЭ-РЖДС/16/2 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в Аукционе, от 01.06.2016, размещенному в ЕИС 02.06.2016, Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе в связи с установлением факта предоставления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки в соответствии с пунктом 2.1 Докуменатции.
В соответствии с пунктом 2.1 Документации участник Аукциона должен иметь опыт осуществления поставок бульдозеров (далее Товар) и/или тракторов гусеничных, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в пункте 3.1 Документации. В подтверждение опыта поставок Товара участник в составе заявки представляет:
- документ по форме приложения № 9 к аукционной документации о наличии опыта поставок Товара, указанного в пункте 2.1 аукционной документации;
и
- копии накладных об осуществлении поставок Товара;
и
- копии договоров на поставку Товара (предоставляются все листы договоров со всеми приложениями).
Из Жалобы следует, что в полном соответствии с требованиями пункта 2.1 Документации, в срок, установленный для подачи заявок, Заявитель в составе аукционной заявки представил документы, подтверждающие опыт Заявителя в поставках товара. В частности Заявителем были представлены «Сведения об опыте поставки товаров» (приложение № 9 Документации), копии договоров на поставки бульдозеров ДЭТ-400-02Б2Л2, с приложением технических требований, спецификаций, накладных, счетов-фактур. Все представленные документы соответствуют требованиям действующего законодательства, оформлены надлежащим образом, содержат подписи и печати поставщика и покупателя.
Кроме того, Заявитель является официальным отраслевым дилером
ООО «Челябинский тракторный завод — УРАЛТРАК» по продуктовому направлению «дорожно-строительная техника», что подтверждается Сертификатом № 33 от 07.07.2015. Представленным Заказчику письмом
№ 104/03-288 от 13.04.2016 ООО «Челябинский тракторный завод — УРАЛТРАК» подтвердил, что Заявитель является официальным представителем завода, с которым установлены действующие договорные отношения на право ведения переговоров, поставку продукции и ее гарантийное обслуживание для нужд ОАО «РЖД» в 2016 году.
Копии указанных выше документов представлены Заявителем в составе Жалобы.
Кроме того, в составе Жалобы Заявитель представил копии договоров, а именно:
-
договор поставки № 102/15 от 10.12.2105, предметом которого является поставка бульдозеров на сумму 37 800 000.00 руб.
-
договор поставки 18-01/16 от 18.01.2016, предметом которого является поставка бульдозеров на сумму 71 200 000.00 руб.
Начальная максимальная цена договора согласно пункту 3.1 Документации составляет 48 228 000.00 без учета НДС/ 56 909 040.00 с учетом НДС.
Следовательно, опыт Заявителя при поставке бульдозеров превышает 20% от начальной максимальной цены договора.
Таким образом, на основании представленных в составе Жалобы сведений и документов Комиссия ФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя соответствует требованиям пункта 2.1 Документации.
Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя в связи с несоответствием требованию пункта 2.1 Документации, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу ООО «Автокомпонент» от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона
№ 2482/ОАЭ-РЖДС/16 на право заключения договора поставки бульдозеров для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31603489237) обоснованной.
-
-
2. Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 22.06.2016 № 223ФЗ-287/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3, частью 1 статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 22.06.2016 № 223ФЗ-287/16.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
-