Постановление №17/43556/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении Сухова ... от 20 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К-1322/14/АК425-15

 

«17» августа 2015 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 16.07.2015 по делу № К-1322/14/АК425-15в отношении начальника Управления судебного департамента в Нижегородской области Сухова О.А., (хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх)по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КодексаРоссийскойФедерацииобадминистративныхправонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Судебного департамента в Нижегородской области (далее - Заказчик) размещен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на осуществление функций генерального подрядчика по выполнению комплекса работ с целью поддержания технических и эксплуатационных показателей здания Богородского городского суда Нижегородской области (номер извещения 0332100002614000145) (далее – Аукцион).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно положениям раздела «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования: «Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию…». При этом Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование к содержанию заявки на участие в Аукционе для следующих случаев: «1) при заключении Контракта на поставку товара; 2) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, при заключении Контракта на выполнение работы или оказание услуги; 3) при заключении Контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар…». А также в разделе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об Аукционе содержится указание, что «содержание и состав первой части заявки в электронном аукционе, определяется из наименования и описания объекта закупки с учетом сведений содержащихся в технической части документации об аукционе в электронной форме».

Вместе с тем, в документации об Аукционе отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, в связи с чем участники закупки, не имели возможности определить, какие сведения необходимо указать при формировании первой части заявки на участие в Аукционе, а также какие значения являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей, и какие значения показателей не могут изменяться.

Таким образом действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее — свидетельство СРО).

Согласно части 3 статьи 52 ГрК лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК лицо, осуществляющее строительство, должно иметь свидетельство СРО.

В соответствии с ГрК, Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее — Перечень).

Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе предметом закупки является определение генерального подрядчика по выполнению комплекса работ с целью поддержания технических и эксплуатационных показателей здания Богородского городского суда Нижегородской области.

Вместе с тем, подпунктом 8 пункта 16 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (наличие у участника аукциона свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние, на безопасность объектов капитального строительства)».

Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе установлено ненадлежащее требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе свидетельства СРО, не содержащее указание на конкретный вид работ.

Указанные действия Заказчика нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела лицом, утвердившим документацию об Аукционе, является должностное лицо — начальник Управления судебного департамента в Нижегородской области Сухов О.А.

Таким образом, в действиях должностного лица — начальника Управления судебного департамента в Нижегородской области Сухова О.А., выразившихся в утверждении документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено по месту утверждения документации об Аукционе: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Минина, д. 13А.

Временем совершения административного правонарушения является дата публикации на официальном сайте в сети «Интренет» документации об Аукционе: 20.08.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении №К-1322/14/АК425-15 составлен 04.08.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В., с участием представителя Сухова О.А. по доверенности № УСД — р/3433 от 03.04.2015 Семеновой Ю. А.

Семенова Ю.А., пояснила, что факт совершения административного правонарушения не признает, с протоколом не согласна, при утверждении документации об Аукционе Сухов О.А. действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, выданное ФАС России предписание от 09.09.2014 по делу № К–1322/14 Заказчиком исполнено.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № К-1322/14/АК425-15 состоялось 17.08.2015 с участием представителя Сухова О.А., по доверенности № УСД — р/3433 от 03.04.2015 Семеновой Ю.А.

Семенова Ю.А., подержала доводы изложенные при составлении и подписании протокола.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Сухова О.А., нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении документации об Аукционе в отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, а также в установлении ненадлежащих требований к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе свидетельства СРО, не содержащего указание на конкретные виды работ.

Тем самым, Сухов О.А., совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина Сухова О.А., состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина Сухова О.А., в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Суховым О.А., административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Суховым О.А., административного правонарушения, не выявлены.

Таким образом, в действиях начальника Управления судебного департамента в Нижегородской области Сухова О.А., выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях начальника Управления судебного департамента в Нижегородской области Сухова Олега Анатольевича, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение начальником Управления судебного департамента в Нижегородской области Суховым О.А. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации об Аукционе, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на начальника Управления судебного департамента в Нижегородской области Сухова О.А., (хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх), штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

         

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны