Решение №17/43874/18 Решение № 223ФЗ-417/18 от 14 июня 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-417/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энерготехкомплект» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

08.06.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

представители ПАО «ОДК-УМПО», ООО «ЭТП», ООО «Энерготехкомплект» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Энерготехкомплект» от 29.05.2018 № 073, направленную письмом Башкортостанского УФАС России от 31.05.2018 № 8/6923, на действия (бездействие) заказчика ПАО «ОДК-УМПО», оператора электронной площадки ООО «ЭТП» при проведении аукциона электронной форме на право заключения договора на поставку керамических изделий для нужд ПАО «ОДК-УМПО» (извещение31806405604), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Энерготехкомплект» (далее — Заявитель) от 29.05.2018 № 073, направленная письмом Башкортостанского УФАС России от 31.05.2018 № 8/6923, на действия (бездействие) заказчика ПАО «ОДК-УМПО» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО «ЭТП» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении аукциона электронной форме на право заключения договора на поставку керамических изделий для нужд ПАО «ОДК-УМПО» (извещение31806405604) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 18.03.2015 №2 (далее – Положение о закупке).

Согласно Извещению, Документации, Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала ЕИС и на сайте Оператора ЭТП http://etprf.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://etprf.ru, регулируются Регламентом Электронной торговой площадки ETPRF.RU, утвержденного <...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 23.04.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 10 989 419, 35 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 15.05.2018;

      • Дата подведения итогов Аукциона23.05.2018.

      • На участие в Аукционе подано 2 заявки;

      • До участия в Аукционе допущено 2 заявки;

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором 23.05.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителя Оператора, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно доводу Жалобы, Оператором 23.05.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

Из письменных пояснений следует, что Оператор с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.

В составе письменных пояснений Оператор прикладывает скриншот действий совершаемых другими пользователями на ЭТП, а именно, 31.01.2018 компаниями осуществлялась подача ценовых предложений.

При этом, на заседании Комиссии ФАС России представители Оператора, Заказчика не явились, и не представили доказательств, подтверждающих, что программно-аппаратный комплекс ЭТП функционировал в штатном режиме.

Таким образом, Комиссии ФАС России не представляется возможным сделать вывод, что Оператором надлежащим образом обеспечена непрерывность проведения Аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона.

Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет заказчик.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

    • Признать жалобу ООО «Энерготехкомплект» (ИНН: 0276095049; ОГРН: 1050204327183) от 29.05.2018 № 073, направленную письмом Башкортостанского УФАС России от 31.05.2018 № 8/6923, на действия (бездействие) заказчика ПАО «ОДК-УМПО» (ИНН: 0273008320; ОГРН: 1020202388359), оператора электронной площадки ООО «ЭТП» (ИНН: 7730212530; ОГРН: 1167746825949) при проведении аукциона электронной форме на право заключения договора поставку керамических изделий для нужд ПАО «ОДК-УМПО» (извещение31806405604) обоснованной.

    • Признать в действиях ПАО «ОДК-УМПО» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

    • Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 08.06.2018 № 223ФЗ-417/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "ЭТП"
ИНН 7730212530, ОГРН 1167746825949
ПАО «ОДК-УМПО»
ИНН 0273008320, ОГРН 1020202388359
ООО "Энерготехкомплект"
ИНН 0276095049, ОГРН 1050204327183