Определение №17/43931/17 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 28 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 223ФЗ-685/16/АК364-17 и проведении

административного расследования

 

«26» июня 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-685/16, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГУП города Москвы «Мосгортранс» (ОГРН: 1037739376223, ИНН: 7705002602) (далее — Заказчик) (далее - Заказчик) проведен аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по резке и утилизации списанного подвижного состава (проводится для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение № 31604240153) (далее - Аукцион).

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичное требование установлено в пункте 1.3 Положения о закупке. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.11.2016 № 31604240153 на участие в Аукционе участнику ООО «ЛигаМет» отказано в допуске на участие в Аукционе, в связи с представлением документов в составе заявки на участие в Аукционе не соответствующим требованиям пункта 8.14 Информационной карты, а именно: лицензия на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов выдана Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.

Подпунктом 4.2 пункта 8.14 Информационной карты Документации установлено, что заявка на участие в Аукционе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела 3 Документации и в соответствии с формами документов, установленными частью IV Документации должна содержать в том числе: копию лицензии на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, выданной:

- по Москве: Департаментом природопользования и окружающей среды;

- по Московской области: Министерством потребительского рынка и услуг по Московской области.

Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

- Заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов;

- Заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, участник ООО «ЛигаМет» в составе заявки представил лицензию на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов выданную Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, а также в соответствии с которой место осуществления лизензируемого вида деятельности: Ленинградская область, г. Тихвин, Красавское шоссе, д. 19, что не соответствует требованиям Документации.

Согласно статье 4 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что одним из принципов осуществления лицензирования является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии. Таким образом, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске участнику ООО «ЛигаМет» к участию в Аукционе, что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «РЖД», выразившихся в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении ГУП «Мосгортранс» (ОГРН: 1037739376223, ИНН: 7705002602) дело об административном правонарушении в соответствии частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

      • Законному представителю ОАО «РЖД» явиться 07.07.2017 в 12.50 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 2 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ГУП «Мосгортранс» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны