Решение №17/4418/18 РЕШЕНИЕ No 223ФЗ-24/18по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 23 января 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-24/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АвтоДеталь» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.01.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей:<...>

рассмотрев жалобу ООО «АвтоДеталь» от 11.01.2018 №01 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автозапчастей (УАЗ, ГАЗ, ГАЗель, ПАЗ, Автоваз, Иж) для нужд УФПС Архангельской области - филиал ФГУП «Почта России» (извещение № 31705796779) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «АвтоДеталь» (далее - Заявитель) от 11.01.2018 №01 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автозапчастей (УАЗ, ГАЗ, ГАЗель, ПАЗ, Автоваз, Иж) для нужд УФПС Архангельской области - филиал ФГУП «Почта России» (извещение № 31705796779) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21 августа 2015 г. № 404-п (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

28.11.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок — 19.12.2017;

дата и время рассмотрения заявок — 19.12.2017;

дата и время подведения итогов — 25.12.2017;

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 999 999, 85 рублей.

Согласно материалам, направленным Заказчиком в ФАС России, следует, что Заказчиком по результатам Аукциона заключен договор 15.01.2018.

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно Заказчиком неправомерно отказано в допуске к участию в закупке заявке Заявителя.

В письменном пояснении представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 2.3.2 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников закупки от 19.12.2017 № SBR035- 170014738900297 участнику № 2 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 6.2.2, пункта 3.1.2 раздела I «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» в связи с непредставлением сведений, предусмотренных, пункта 3.4.1 Информационной карты (Участником не представлены конкретные показатели, соответствующие показателям, установленным в части III «Техническое задание»).

В соответствии с пунктом 6.2.2 Документации участник закупки не допускается к участию в Аукционе, в том числе в случае непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.1.2 Документации, или предоставления недостоверной информации.

Пунктом 3.1.2 Документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать информацию, указанную в пункте «Первая часть заявки» Информационной карты.

Согласно пункту 3.4.1 Информационной карты Документации подача участником закупки заявки на участие в Аукционе является согласием такого участника на поставку, указанных в Документации конкретных показателей, соответствующих показателям, установленным в части III «техническое задание».

Из представленных в ФАС России письменных пояснений Заказчика следует, что заявка Заявителя не содержит конкретных показателей.

При этом Комиссия ФАС России изучив представленные материалы, в том числе Техническое задание Документации, приходит к выводу, что Документация содержит конкретные показатели по каждой позиции закупаемого товара, в том числе марку, серийный номер и иные показатели.

Вместе с тем, Заказчиком в ФАС России не представлено информации подтверждающей необходимость предоставления участником закупки в составе первой части заявок на участие в Аукционе конкретных показателей.

Таким образом, учитывая наличие конкретных показателей в Техническом задании Документации, а также условия, что участник закупки должен представить согласие с указанными требованиями технического задания, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя отклонена неправомерно по причине того, что в заявке отсутствуют конкретные показатели, а также, что такие действия Заказчика противоречит пункту 2.3.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 и нарушают часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АвтоДеталь» (ИНН 2901118160; ОГРН 1032900028040) от 11.01.2018 №01 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (ИНН 7724261610; ОГРН 1037724007276) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автозапчастей (УАЗ, ГАЗ, ГАЗель, ПАЗ, Автоваз, Иж) для нужд УФПС Архангельской области - филиал ФГУП «Почта России» (извещение № 31705796779) необоснованной.

      • Признать ФГУП «Почта России» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Не выдавать ФГУП «Почта России» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, так как по результатам закупки заключен договор.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 18.01.2018 № 223ФЗ-24/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Автодеталь"
ИНН 2901118160, ОГРН 1032900028040
ФГУП "Почта России"
ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276