Решение №17/44183/15 Решение по жалобе ОАО «Контур» от 21 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-206/15

по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Контур» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.08.2015                                                                                                          Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.;

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Цыбульской В.И.,

заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Строгоновой Д.А.,

ведущего консультанта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Выскребенцевой А.В. (далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «Контур»: Черновой Т.Ю. - доверенность от 14.08.2015 №21-11/75, Тагильцева Д.Г. - доверенность от 14.08.2015 № 21-11/74,

ОАО «НК «Роснефть»: Широковой Н.Е. - доверенность от 25.05.2015 №77АБ5399868, Смирновой - доверенность от 28.05.2015 №77АБ5399991,

рассмотрев жалобу ОАО «Контур», направленную письмом Московского УФАС России от 07.08.2015 № ИГ/31475, на действия (бездействие) заказчика ОАО «НК «Роснефть» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку арматуры промышленной трубопроводной (краны стальные), кранов шаровых для ООО «ЮНГ-Сервис»/ООО «РН-Юганскнефтегаз» (извещение № 31401816678) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ОАО «Контур» (далее – Заявитель), направленную письмом Московского УФАС России от 07.08.2015 № ИГ/31475 (вх №81358-ЭП/15 от 07.08.2015), на действия (бездействие) заказчика
ОАО «НК «Роснефть» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку арматуры промышленной трубопроводной (краны стальные), кранов шаровых для
ООО «ЮНГ-Сервис»/ООО «РН-Юганскнефтегаз» (извещение № 31401816678) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным решением совета директоров
ОАО «НК «Роснефть» (протокол от 24.12.2012 г. № 4) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

15.12.2014 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений нарушены права и законные интересы Заявителя действиями Заказчика, принявшего необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений. Также по мнению Заявителя, Заказчиком не дан ответ на запрос о разъяснении требований Документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документацией, Положения о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 3.1.47 Документации установлены технические требования к товарам, работам, услугам и документам, подтверждающим соответствие товаров, работ, услуг, установленным требованиям и входящим в техническую часть заявки. Требования к продукции изложены в Техническом задании.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, в соответствии с протоколом от 28.04.2015 № ЗК9МРТ)-154-15-21 заявка ОАО «Контур» не соответствует требованиям пункта 3.1.47 Документации.

В ходе документального анализа заявки на участие в Запросе предложений Заявителя, Комиссией ФАС России установлено, что данные представленные в составе заявки Заявителя не соответствуют требованиям Документации, в том числе, не подтверждено наличие покрытия поверхности согласно требований технологической инструкции № П2-05 ТИ-0002 (в предложении покрытие отсутствует), вариант ориентации патрубка не подтвержден, что не соответствует требованиям Технического задания.

Согласно пункту 9.1.12.5 Положения о закупке по итогам отборочной стадии закупочный орган на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в Документации, в том числе в случае несоответствия заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией согласно пункту 9.1.3.11 Документации), содержанию и оформлению.

Учитывая изложенное, отклонение заявки Заявителя от участия в Запросе предложений правомерно.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком не дан ответ на запрос о разъяснении положений Документации. Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств о направлении запроса о разъяснении положений Документации в адрес Заказчика.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 3.2 Положения о закупке.

Согласно подпункту 3 пункта 3.1.36 Документации: «...участник должен являться Производителем МТР, являющихся предметом закупки, либо представить подтверждение наличия гарантийных обязательств Производителя на МТР, предлагаемых к поставке данным Участником. Для статуса «Производитель» информационное письмо, на фирменном бланке с печатью, с указанием адреса производственной базы и подтверждением, что предлагаемые к поставке МТР будет изготовлены на производственных мощностях изготовителя или арендованных мощностях, копия договора аренды; документы, подтверждающие право собственности  (срок окончания аренды не менее 1 года с момента заключения договора); Для представителей производителя дополнительно необходимо предоставить письмо от изготовителя МТР, подтверждающее статус участника закупочной процедуры, с указанием гарантийных обязательств изготовителя МТР на поставляемые участником закупочной процедуры МТР...».

Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанное требование в Документации, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, по результатам проведения рассмотрения заявок, по указанному требованию участникам отказано в допуске не было.

2. В соответствии с пунктом 9.1.13.3 Положения о закупке срок проведения оценочной стадии может быть продлен на срок не более чем на 10 рабочих дней. Срок проведения оценочной стадии при проведении сложной закупки может быть продлен более чем на 10 рабочих дней. Решение о продлении сроков рассмотрения заявок оформляется решением закупочного органа.

Согласно Положению о закупке сложная закупка - закупка, соответствующая хотя бы одному из следующих признаков:

  • продукция не может быть отнесена к простой;

  • высоки вероятные и (или) неприемлемо большие потери от возможного неисполнения или ненадлежащего исполнения договора по поставке такой продукции (например, многократно превосходящие планируемую цену закупки либо начальную (максимальную) цену договора);

  • ожидаются (в том числе стимулируются к подаче) предложения инновационных решений.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, Запрос предложений не является сложной закупкой.

В соответствии с Извещением дата подведения итогов 09.04.2015.

Решением от 24.02.2015 о продлении сроков окончания рассмотрения заявок Заказчиком принято решение внести изменения в Извещение, в том числе изменить дату подведения итогов - 23.04.2015.

Решением от 10.03.2015 о продлении сроков окончания рассмотрения заявок Заказчиком принято решение внести изменения в Извещение, в том числе изменить дату подведения итогов - 12.05.2015.

Решением от 29.05.2015 о продлении сроков окончания рассмотрения заявок Заказчиком принято решение внести изменения в Извещение, в том числе изменить дату подведения итогов - 25.06.2015.

Таким образом, в нарушение пункта 9.1.13.3 Положения о закупке Заказчиком продлен срок проведения оценочной стадии более чем на 10 рабочих дней, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ОАО «Контур», направленную письмом Московского УФАС России от 07.08.2015 № ИГ/31475 (вх №81358-ЭП/15 от 07.08.2015), на действия (бездействие) заказчика ОАО «НК «Роснефть» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку арматуры промышленной трубопроводной (краны стальные), кранов шаровых для ООО «ЮНГ-Сервис»/ООО «РН-Юганскнефтегаз» (извещение
        № 31401816678) необоснованной.

      • Признать ОАО «НК «Роснефть» нарушившим часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Предписание об устранении нарушений часть 1 статьи 2 Закона о закупках не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения Запроса предложений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны