Решение №17/4433/17 Решение № 223ФЗ-52/17 от 26 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-52/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Старлесс Трейд» на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
23.01.2017 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> ,
при участии представителей: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Старлесс Трейд» от 20.12.2016 № 151 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении электронного аукциона №ЮЗБ2016-0167 на поставку бумажной продукции (ролики для УС) в декабре 2016г. и в 1 квартале 2017г. для нужд Юго-Западного банка (извещение № 31604351866) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Старлесс Трейд» (далее - Заявитель) от 20.12.2016 № 151 (вх. 4051-ЭП/17 от 12.01.2017) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (даллее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор) при проведении электронного аукциона №ЮЗБ2016-0167 на поставку бумажной продукции (ролики для УС) в декабре 2016г. и в 1 квартале 2017г. для нужд Юго-Западного банка (извещение № 31604351866) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 2348, утвержденным Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 №113 § 6а (далее – Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом работы торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ», утвержденным генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым от 22.11.2016 (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
21.11.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).
Согласно Извещению, Документации Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru (далее — УТП).
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Аукцион проведен Оператором в соответствии с новой редакцией Регламента, введенного после размещения Извещения и Документации, что по мнению Заявителя нарушило ход проведения торгов.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации, Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 1.2 приложения № 2 к Документации проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Регламентом торгов, размещенном на сайте УТП в секции Заказчика ПАО Сбербанк.
Согласно пункту 16.2.4 Регламента пользователь считается признавшим юридическую обязательность новой редакции Регламента, если Оператор до даты вступления в силу новой редакции Регламента не получил от пользователя уведомления о непринятии новой редакции Регламента.
На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора представил материалы и пояснил, что новая редакция Регламента вступила в силу 01.12.2017, информация о которой размещена на сайте УТП 30.11.2017. При этом 24.11.2017 в адрес Заявителя направлено уведомление о введении новой редакции Регламента. Заявителем в адрес Оператора заявлений о несогласии с новой редакцией Регламента не поступало.
Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора представил материалы и пояснил, что Заявителем в ходе проведения Аукциона подавались ценовые предложения в соответствии с новым Регламентом.
Вместе с тем, документального или иного подтверждения нарушения Оператором хода проведения торгов, Заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, в рамках рассмотрения Жалобы Заявителя Комиссия ФАС России в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.2 Положения о закупке.
Пунктом 2.1 Документации следует, что участники должны соответствовать, в том числе требованиям об отсутствии случаев предоставления участником в ПАО «Сбербанк России» при проведении закупочных процедур недостоверной информации и/или фиктивных документов в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате объявления закупки.
Вместе с тем, установление указанных требований в качестве обязательных требований к участникам Аукциона ограничивает круг участников Аукциона, поскольку несоответствие указанным требованиям, относящимся к деловой репутации перед Заказчиком, не подтверждает невозможность участника закупки исполнять обязательства по договору.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление указанного требования в качестве обязательного требования к участникам Аукциона и отказ в допуске участникам Аукциона в случае несоответствия ему ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 1.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Старлесс Трейд» от 20.12.2016 № 151 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении электронного аукциона №ЮЗБ2016-0167 на поставку бумажной продукции (ролики для УС) в декабре 2016г. и в 1 квартале 2017г. для нужд Юго-Западного банка (извещение № 31604351866) необоснованной.
-
-
-
Признать в действиях ПАО «Сбербанк России» нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 23.01.2017 № 223ФЗ-52/17.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.