Решение №17/44392/18 Решение №223ФЗ-404/18 от 15 июня 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-404/18

по результатам рассмотрения жалобы АО ПК «Тепло и Сила» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

04.06.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

представители ГАУ СО МО «СОЦ «Лесная поляна», АО ПК «Тепло и Сила», ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу АО ПК «Тепло и Сила» от 22.05.2018 № 193, направленную письмом Московского областного УФАС России от 24.05.2018 № 07/ПА/4609, на действия (бездействие) заказчика ГАУ СО МО «Социально-оздоровительный центр «Лесная поляна», оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на газификацию и замену оборудования в котельной ДОЛ «Осташево» (извещение31806400302), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АО ПК «Тепло и Сила» (далее — Заявитель) от 22.05.2018 № 193, направленная письмом Московского областного УФАС России от 24.05.2018 № 07/ПА/4609, на действия (бездействие) заказчика ГАУ СО МО «Социально-оздоровительный центр «Лесная поляна» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на газификацию и замену оборудования в котельной ДОЛ «Осташево» (извещение 31806400302) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Социального-обслуживания Московской области «Социально-оздоровительный центр «Лесная поляна», утвержденным Протоколом Наблюдательного совета ГАУ СО МО «Лесная поляна» от 26.01.2017 № 25/17 (далее Положение о закупках).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru/.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» для корпоративных закупок, утвержденным <...> 31.01.2018 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 28.04.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 18 575 835, 45 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 17.05.2018;

      • Дата подведения итогов Аукциона21.05.2018.

      • На участие в Аукционе подано 3 заявки;

      • До участия в Аукционе допущено 3 заявки;

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку, Оператором 21.05.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать лучшее ценовое предложение.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителя Оператора, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно доводу Жалобы, Оператором 21.05.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать лучшее ценовое предложение.

Из письменных пояснений следует, что Оператор с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.

В составе письменных пояснений Оператор прикладывает скриншоты с сайта ЭТП из раздела «История входа», согласно которым, Заявителем осуществлялся вход на площадку во время проведения Аукциона, а именно: 21.05.2018 в 11:01, 11:05, 15:22.

При этом, к участию в Аукционе допущено 3 заявки, однако в ходе проведения Аукциона не подано ни одного ценового предложения.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представители Оператора, Заказчика не явились, и не представили доказательств, подтверждающих, что программно-аппаратный комплекс ЭТП функционировал в штатном режиме.

Таким образом, Комиссии ФАС России не представляется возможным сделать вывод, что Оператором надлежащим образом обеспечена непрерывность проведения Аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона.

Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет заказчик.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

    • Признать жалобу ООО ПК «Тепло и Сила» (ИНН: 6901003382; ОГРН: 1026900540897) от 22.05.2018 № 193, направленную письмом Московского областного УФАС России от 24.05.2018 № 07/ПА/4609, на действия (бездействие) заказчика ГАУ СО МО «СОЦ «Лесная поляна» (ИНН: 5017091830; ОГРН: 1115017002540), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на газификацию и замену оборудования в котельной ДОЛ «Осташево» (извещение31806400302) обоснованной.

    • Признать в действиях ГАУ СО МО «СОЦ «Лесная поляна» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

    • Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 04.06.2018 № 223ФЗ-404/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
АО ПК "Тепло и сила"
ИНН 6901003382, ОГРН 1026900540897
ГАУ СО МО "СОЦ "Лесная поляна"
ИНН 5017091830, ОГРН 1115017002540