Решение №17/44696/17 Решение № 223ФЗ-580/17 от 3 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-580/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройком» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.06.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»: <...> - доверенность 13.01.2017 № 30-17; <...> - доверенность № 28-17.

Представители Среднерусского банка ПАО Сбербанк, ООО «СтройКом» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» от 14.06.2017 № 14/06 на действия (бездействие) заказчика Среднерусский банк ПАО Сбербанк, оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по креплению/перезакреплению устройств самообслуживания (далее «УС») с предварительным техническим обследованием перекрытий и конструкций пола в местах установки УС, в соответствии с внутренними нормативными документами банка, на территории Ивановской области среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) для нужд Северного банка ПАО Сбербанк на 2017 г. (извещение № 31705135670), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СтройКом» (далее - Заявитель) от 14.06.2017 № 14/06 (вх. от 19.06.2017 № 07-09/1651) на действия (бездействие) заказчика Среднерусский банк ПАО Сбербанк (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении запроса котировок в электронной форме по выбору подрядной организации на выполнение работ по креплению/перезакреплению устройств самообслуживания (извещение № 31705135670) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке продукции для нужд ПАО «Сбербанк», утвержденным постановлением наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.11 №113 (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом работы торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ», утвержденным генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» <...> от 22.05.2015.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

22.05.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, Документации, Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение на сайте Оператора ЭТП.

Представители Оператора с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.06.2017 № СБ-01-08/965 на участие в Запросе котировок подано 2 заявки, при этом допущены к участию в Запросе котировок все поданные заявки.

На заседании Комиссии ФАС России представители Оператора представили материалы, выписку из личного кабинета, а также пояснили, что технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа к функционалу электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» и подачи ценовых предложений 31.05.2017 не зафиксированы, при этом Заявитель принял участие в Запросе котировок и успешно подавал ценовые предложения.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств о наличии технического сбоя на электронной площадке Оператора, который мог привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений по вине Оператора.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение в ходе проведения Запроса котировок, не нашел своего подтверждения. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройКом» от 14.06.2017 № 14/06 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» при проведении запроса котировок в электронной форме по выбору подрядной организации на выполнение работ по креплению/перезакреплению устройств самообслуживания (извещение №31705135670) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны