Решение №17/44763/18 Решение №223ФЗ-424/18 от 18 июня 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «РЖД»

 

Новая Басманная ул., д. 2,
Москва,
107174

 

ООО «ПО «Зарница»

 

Рахимова ул, д. 8,

корп. 2, оф. 405,

г. Казань, 420006

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-424/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО « ПО «Зарница» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

13.06.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «ПО «Зарница» от 05.06.2018 № 241 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 219/ОКЭ-ЦДРП/18 на право заключения договора на поставку и выполнение монтажных работ тепловых завес (извещение31806307200), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПО «Зарница» (далее — Заявитель) от 05.06.2018 № 241 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 219/ОКЭ-ЦДРП/18 на право заключения договора на поставку и выполнение монтажных работ тепловых завес (извещение 31806307200) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.03.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 23 081 188, 86 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 14.05.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 30.05.2018;

      • Дата подведения итогов Конкурса31.05.2018;

      • На участие в Конкурсе подано 8 заявок;

      • До участия в Конкурсе допущено 4 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о признании ООО «Теплострой-Ц» победителем Конкурса.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом заочного заседания конкурсной комиссии № 219/ОКЭ-ЦДРП/18/2 от 31.05.2018 № 3105 победителем открытого конкурса (далее — Протокол рассмотрения и оценки) признать ООО «Теплострой-Центр» (участник, на стороне которого выступают несколько юридических лиц, а именно: ООО «Теплострой-Центр», ООО «ЕВРОТЕХКЛИМАТ») (далее - Победитель).

В соответствии с пунктом 3 Документации, сведения о наименовании закупаемых товаров, работ, услуг, их количестве (объеме), ценах за единицу товара, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, работы, услуги, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара (указывается при поставке товара), к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ, форма, сроки и порядок оплаты изложены в техническом задании, являющемся приложением № 2 к Документации.

Согласно пункту 8.1.4 Документации конкурсная заявка участника, не соответствующая требованиям конкурсной документации, отклоняется.

В соответствии с пунктом 8.6.1 Документации в составе конкурсной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения № 3 к Документации, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 2 к Документации. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 2 к Документации.

Согласно требованиям технического задания участнику необходимо представить оборудование, в том числе, со следующими техническими и функциональными характеристикам:

«Тепловая завеса (далее завеса) должна быть предназначена для создания воздушной преграды в вертикальной плоскости проема, препятствующей проникновению холодного наружного воздуха внутрь помещения, а также обеспечения температурного режима в области проема ворот в диапазоне от +14 - +17 С.

 Завеса должна обеспечивать воздушной преграды ворот шириной  5,0 м и высотой 6,0м.

 Допускается вертикальное, горизонтальное расположение завес относительно ворот.

Завеса должна состоять из нескольких секций, с целью оптимальной эффективности работы, расположенных вертикально слева и справа от проема. При этом в нижней части проема устанавливается завеса с электрическим нагревом а в верхней части завесы без нагрева.

Суммарный объем прокачиваемого завесой воздуха (при составной завесе объем прокачиваемого воздуха всеми секциями завесы, установленными в проеме ворот) в расчете на 1 проем ворот  должен составлять от 20 000 м3 / ч до 40 400 м3 / ч.

Габаритные размеры секции без нагрева не более 300х290х2020 мм

Габаритные размеры секции с нагревом не более 298x394х2020 мм

Комплект поставки:

1.Тепловая завеса -1 комплект (не менее 4 секций);

2.Пульт управления (не менее 1 штуки на 1 секцию) –1 комплект;

3.Комплект проводов -1 шт.;

4.Комплект крепёжных кронштейнов- не менее 4 шт.;

5.ЗИП (нагревательный элемент) – 1 ЗИП;

6.паспорт <...> руководство по эксплуатации –  не менее 4 шт.».

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя представили материалы и пояснили, что предложенный в составе заявки Победителя комплект тепловых завес марки «BALLU» BHC-H20A-PS и BHC-H20T24-PS, состоящий из 4 секций, не позволяет удовлетворить нужды Заказчика в полном объеме в части суммарного объема прокачиваемого воздуха.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы (заявку Победителя) и пояснил, что заявка Заявителя в том числе техническое предложение соответствует требованиям Документации, на основании чего Заказчиком принято решение о допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что оценка заявок участников Конкурса осуществляется в соответствии с критериями, установленными пунктом 4 Документации. По результатам оценки заявок участников Конкурса каждой заявке присваиваются баллы, а также порядковый номер исходя из степени соответствия заявки участника Конкурса требованиям Документации и потребностям Заказчика.

В соответствии с пунктом 4.1 Документации заявки участников Конкурса оцениваются по критериям «Цена договора», «Опыт участника».

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки участникам Конкурса присвоены следующие итоговые бальные оценки и порядковые номера:

1. ООО «Теплострой-Ц» присвоено по критерию «цена договора» — 77,22 балла; по критерию «опыт участника» — 16,7 баллов; итоговый балл — 93,93 балла;

2. ООО «ПО «Зарница» по критерию «цена договора» — 73,01 балла; по критерию «опыт участника» - 20 баллов; итоговый балл — 93,01 балла.

С учетом проведенной оценки заявок, поданных на участие в Конкурсе, Заказчиком принято решение о признании победителем Конкурса ООО «Теплострой-Ц».

Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода Жалобы, не представили.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Предметом обжалования Жалобы составляют действия Заказчика выразившиеся в неправомерном решении о признании ООО «Теплострой-Ц» победителем Конкурса, что является основанием обращения в ФАС России закрепленным в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением Закона о закупках. Учитывая изложенное, Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решением от 20.04.2018 № 223ФЗ-265/18 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившиеся в установлении в Документации неправомерных требований о наличии у участника Конкурса опыта поставки тепловых завес, выполнения монтажных работ тепловых завес, о предоставлении банковской гарантии из списка банков, о предоставлении сведений о собственниках и конечных бенефициарах участника Конкурса, неправомерных положений Документации о праве Заказчика осуществлять выездные проверки и дозапросы информации в отношении участников Конкурса, неправомерного требования Документации об отсутствии у участника Конкурса налоговой задолженности.

Кроме того, на основании решения от 20.04.2018 № 223ФЗ-265/18 Комиссией ФАС России Заказчику выдано предписание от 20.04.2018 № 223ФЗ-265/18 при рассмотрении заявок поданных на участие в Конкурсе, а также при заключения договора по результатам Конкурса не учитывать вышеуказанные требования.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

      • Признать жалобу ООО «ПО «Зарница» (ИНН: 1655093079; ОГРН: 1051622043076) от 05.06.2018 № 241 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 219/ОКЭ-ЦДРП/18 на право заключения договора на поставку и выполнение монтажных работ тепловых завес (извещение31806307200) необоснованной.

      • Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, так как предписание выдано ранее в соответствии с принятым решением от 20.04.2018 № 223ФЗ-265/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "ПО "Зарница"
ИНН 1655093079, ОГРН 1051622043076