Определение №17/45248/15 Определение о возбуждении дела в отношении генерального дире... от 26 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-1870/14/АК597-15 и проведении административного расследования

«24» августа 2015                                                                      Москва

Я, врио начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шарова К.К., рассмотрев материалы дела № К-1870/14, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

Федеральным казенным предприятием «Дирекция комплекса защитных сооружений Министерства регионального развития Российской Федерации» (далее - Заказчик) размещен конкурс с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию, эксплуатации и ремонту объектов, сооружений и систем Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, включая все основные и вспомогательные объекты и оборудование, инженерную инфраструктуру, системы автоматизированного управления технологическим процессом и инфраструктурой, по адресу: Санкт-Петербург, Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (номер извещения 0372100011414000018) (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 23 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Согласно пункту 1.9.1 Информационной карты Конкурсной документации «Победитель конкурса обязан письменно согласовывать с Заказчиком привлекаемых к исполнению контракта субподрядчиков».

Таким образом, действия Заказчика установившего в информационной карте Конкурсной документации излишние требования о письменном согласовании с Заказчиком о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, нарушают часть 23 статьи 34 Закона о контрактной системе

Кроме того, в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, Заказчиком в пункте 5.2 проекта государственного контракта установлено «Заказчик производит авансирование работ в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Заказчик, по письменному запросу Подрядчика, составленному в соответствии с п. 5.4. Контракта, в течение 15 рабочих дней с даты получения запроса, но не ранее доведения до Заказчика лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год главным распорядителем бюджетных средств и при выполнении условия, предусмотренного п. 5.3 Контракта, производит авансирование Подрядчику части стоимости Работ в размере XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX руб. (до 30 процентов цены Контракта, но не более суммы обеспечения исполнения Контракта) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Заказчик осуществляет контроль за целевым использованием аванса».

Следовательно, Заказчиком в проекте государственного контракта не установлено условие о порядке и сроках оплаты работы, а именно не указан размер аванса.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, является генеральный директор Федерального казенного предприятия «Дирекция комплекса защитных сооружений Министерства регионального развития Российской Федерации» Щекачихин В.И.

Таким образом, действия должностного лица – генерального директора Федерального казенного предприятия «Дирекция комплекса защитных сооружений Министерства регионального развития Российской Федерации» Щекачихина В.И., выразившиеся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении генерального директора Федерального казенного предприятия «Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» Щекачихина В.И. дело об административном  правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. Щекачихину В.И. явиться 18.09.2015 в 10.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 3 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника Щекачихина В.И. с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны