Определение №17/45274/14 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 10 ноября 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-338/14/АК430-14 и проведении

административного расследования

 

 

«10» ноября 2014 Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № К-338/14 по жалобе ООО «Техно-Групп» на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации

при проведении Федеральным казенным учреждением «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», Министерством обороны Российской Федерации, ООО «РТС-тендер» открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на (Лот № 2) поставку дров топливных для нужд Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» в 2014 году (номер извещения 0173100004513004384), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерством обороны Российской Федерации размещен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на (Лот № 2) поставку дров топливных для нужд Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» в 2014 году (номер извещения 0173100004513004384) (далее – Аукцион).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно приложению № 2 к документации об Аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования к дровам топливным «Дрова пиленные смешанные: длина 0,55-0,75 м», при этом в приложении № 2 к документации об Аукционе указано следующее «дрова длиной 1 м и менее и толщиной от 16 см до 26 см должны быть расколоты на две части».

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены противоречивые требования к техническим характеристикам товара.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов , не допускается.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 13.02.2014 № 624/ОАЭФ/1/2Л (далее – Протокол) участникам с порядковыми номерами заявок 6 и 12 отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку данными участниками в заявке на участие в Аукционе представлены недостоверные сведения, а именно: «Дрова пиленые смешанные … Длина 0,75м;…», «Дрова длиной 1 м и менее и толщиной от 16 см до 26 см должны быть расколоты на две части…».

В связи с тем, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены противоречивые требования к техническим характеристикам товара, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения об отказе по вышеуказанным основаниям участникам с порядковыми номерами заявок 6 и 12 нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), за отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Как следует из Протокола, должностным лицом, ответственным за принятие решения об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 6 и 12, в том числе, является член аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации Кучеренко Алексей Валерьевич.

Таким образом, в действиях должностного лица – члена аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации Кучеренко Алексея Валерьевича, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе участников с порядковыми номерами заявок 6 и 12, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

    • Возбудить в отношении члена аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации Кучеренко Алексея Валерьевича дело об административном правонарушении в соответствии частью 2 статьи 7.30 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. Кучеренко А.В. явиться 04.12.2014 в 11.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Кучеренко А.В. в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны