Решение №17/4537/16 Решение № 223ФЗ-18/16 от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-18/16

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

21.01.2016                                                                                                          Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей АО «Атомэнергопром» <...> – доверенность от 17.10.2014 № 5/56/2014-ДОВ, <...> – доверенность от 20.01.2016 б/н,

представитель <...> на заседание комиссии ФАС России не явился, о дате, времени и месте уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) б/д б/н (вх. 2142/16 от 13.01.2016) на действия (бездействие) АО «Атомэнергопром» (далее - Заказчик) при проведении упрощенной закупки на право заключения кредитного соглашения (извещение № 31503154324) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Комиссия ФАС России

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя б/д б/н на действия (бездействие) Заказчика при проведении упрощенной закупки на право заключения кредитного соглашения (извещение № 31503154324) (далее – Упрощенная закупка, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (в редакции от 22.09.2015 протокол решения наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» № 76) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет способы закупки (помимо конкурса или аукциона), устанавливая при этом порядок такой закупки.

25.12.2015 в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) размещено извещение и кредитное соглашение № 3855 между Банком ВТБ (публичное акционерное общество) и АО «Атомэнергопром» (далее – Извещение, кредитное соглашение).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в ЕИС не размещена документация об Упрощенной закупке;

2. Заказчиком не установлены критерии отбора и оценки заявок, а также их значимость (весовые коэффициенты оценок по этим критериям).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Процедура Упрощенной закупки установлена Положением о закупке. Согласно раздела «Термины и определения» Положения о закупке упрощенная закупка относится к неконкурентным процедурам закупок, приравнивается к закупке у единственного поставщика.

В соответствии с пунктом 23.6.5 Положения о закупке в случае закупки финансовых услуг в опорных банках, банках-партнерах, у организаций Корпорации выбор поставщика финансовых услуг осуществляется способом «упрощенная закупка» в порядке, предусмотренном пунктом 23.11.3 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 23.11.3.3.1 для упрощенных закупок услуг, определенных пунктом 23.11.3а), запрос должен направляться организациям (финансовым институтам), соответствующим требованиям подраздела 12.5, Приложения 13 к Положению о закупке, а также финансовой политики Корпорации и ее организаций.

При этом согласно пунктов 23.11.3.3.2 - 23.11.3.3.4 Положения о закупке «Заказчик вправе использовать в качестве ответа (без направления запроса) публичную информацию поставщика о стоимости и условиях предоставления им финансовых услуг (оферту), а также информацию, ранее доведенную до сведения заказчика и действующую в течение срока осуществления закупки.

Аналитическая записка, оформленная в соответствии с пунктом 23.11.3.1.3 Положения о закупке, должна содержать оценку поступивших предложений в соответствии с порядком оценки по используемым критериям, вывод по выбору поставщика, а также обоснование невозможности или нецелесообразности проведения закупочных процедур согласно пункту 23.6.4 Положения о закупке.

Критерии выбора, помимо цены, должны быть из числа следующих:

а) наличие лимита, соответствующего по целевому использованию, по сроку и объему запроса организации Корпорации (при получении кредита, гарантии);

б) наличие дополнительных условий предоставления услуг (комиссии, обеспечение, возможность досрочного погашения, обороты и т.п.);

в) опыт работы в данной сфере;

г) финансовое состояние контрагента.

Все аналитические записки до утверждения в обязательном порядке направляются на согласование в Казначейство Корпорации.

Казначейство Корпорации в течение одного рабочего дня рассматривает поступившие аналитические записки на предмет невозможности или нецелесообразности проведения закупочных процедур и проведения упрощенной закупки, обоснованности выбора поставщика финансовых услуг и т.д. и в случае принятия положительного решения согласовывает ее путем подписания аналитической записки либо направления заказчику ответа в письменном виде».

Из представленной на заседание Комиссии ФАС России выписки из аналитической записки к кредитному соглашению об открытии кредитной линии от 19.11.2015 следует, что для участия в Упрощенной закупке Заказчику направлены предложения по ставкам кредитования от ПАО Банк ВТБ, Банк ГПБ (АО), АО «Альфа-Банк».

По итогам анализа предложений Заказчиком сформирована итоговая оценка итоговая оценка участников в баллах с учетом соответствия предлагаемых услуг предмету услуг и цены услуг, предложенной исполнителем.

Итоговые баллы присвоены следующим образом:

- ПАО Банк ВТБ – 1000;

- Банк ГПБ (АО) – 925 (понижение оценки в связи с более высокой предложенной ценой);

- АО «Альфа-Банк» - 775 (понижение оценки в связи с более высокой предложенной ценой).

Поставщиком услуг признан ПАО Банк ВТБ на основании наилучшей оценки и полного соответствия предлагаемых услуг.

Исходя из представленной информации Комиссией ФАС России установлено, что оценка участников Упрощенной закупки в баллах осуществлялась Заказчиком в отсутствии установленных критериев оценки участников закупки.

Кроме того, в соответствии с положениями статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке.

Вместе с тем, информация о закупке, размещенная в ЕИС не содержит сведений, предусмотренных пунктами 9, 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования, установленные пунктами 9, 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пояснениям Заказчика, оценка участников Упрощенной закупки осуществлялась в соответствии с Положением о закупке, а именно наибольший балл присвоен участнику закупки, предложившему наименьшую цену.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что выявленные нарушения Закона о закупках не повлияли на результат определения поставщика (исполнителя, подрядчика), поскольку по итогам проведения Упрощенной закупки победитель выбран исходя из наименьшей предложенной цены договора.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <...> б/д б/н (вх. 2142/16 от 13.01.2016) на действия (бездействие) АО «Атомэнергопром» при проведении упрощенной закупки на право заключения кредитного соглашения (извещение № 31503154324) обоснованной в части не установления критериев отбора и оценки заявок.

2. Признать АО «Атомэнергопром» нарушившим пункты 9, 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о закупках не повлияли на результат определения поставщика (исполнителя, подрядчика), предписание не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 21.01.2016 №223ФЗ-18/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны