Определение №17/45393/14 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 11 ноября 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-100/14/АК420-14 и проведении

административного расследования

 

«07» ноября 2014                                                                           г. Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № К-100/14 по жалобе ООО «Комплект сервис» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» (далее – Заказчик) при проведении ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и прочих работ, поставка и монтаж оборудования по объектам ГКУ «Главинвестстрой РТ» (номер извещения: 0311200014613000442), выявил признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

Руководствуясь статьями   28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» размещен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и прочих работ, поставка и монтаж оборудования по объектам ГКУ «Главинвестстрой РТ» (номер извещения: 0311200014613000442) (далее – Аукцион).

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с положениями документации об Аукционе, предметом контракта является выполнение работ по строительству четырнадцати детских садов, находящихся в четырнадцати населенных пунктах Республики Татарстан. Объединение в один лот выполнения работ по строительству четырнадцати объектов капитального строительства, находящихся в разных населенных пунктах Республики Татарстан, осуществляемых на основании различных проектных документации, влечет ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к выполняемым работам, ограничивающие количество участников размещения заказа, нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что аналогичная норма содержится в статье 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Кроме того, согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению контракта.

Следует отметить, что проектно-сметная документация не размещена на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в полном объеме. Кроме того, в документации об Аукционе отсутствуют сведения о том, какое именно оборудование требуется к поставке.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что аналогичная норма содержится в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) за включение должностным лицом заказчика в документацию об аукционе требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, предусмотрена административная ответственность.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность.

Согласно документации об аукционе, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе, является начальник ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» Айзатуллин Марат Мансурович.

Таким образом, в действиях должностного лица – начальника ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» Айзатуллина Марата Мансуровича, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержатся признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакциях, действовавших на момент совершения правонарушений).

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении начальника ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» Айзатуллина Марата Мансуровича дело об административном  правонарушении в соответствии с частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).

2. Провести административное расследование.

3. Айзатуллину Марату Мансуровичу явиться 26.11.2014 в 11.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 6 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Айзатуллина М.М. в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны