Постановление №17/45659/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ФГУП «П... от 28 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 223ФЗ-85/15/АК407-15

 

«04» августа 2015 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 22.07.2015 по делу № 223ФЗ-85/15/АК407-15 в отношении ФГУП «Почта России», (Москва, 131000, Варшавское шоссе, д. 37, ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276)по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» (далее — Заказчик) проведен открытый конкурс с возможностью подачи заявки в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию информационных систем ФГУП «Почта России», в том числе включающих в себя предоставление центра обработки данных, программно-аппаратного комплекса и услуг контакт-центра (извещение 31502204076) (далее – Конкурс).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным генеральным директором ФГУП «Почта России» (приказ от 30.06.2014
№ 187-п) (далее – Положение о закупке).

1. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно Приложению № 1 к Информационной карте Документации установлены подкритерии критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса при закупке услуг (значимость критерия – 35%)»:

- «Методология оказания услуг, способствующая повышению уровня качества оказания услуг»: описание методологии оказания услуг, должно способствовать повышению уровня качества оказания услуг, оперативности и безопасности процесса оказания услуг, в том числе детализации оказания такой услуги;

- «Используемый в ходе оказания услуг инструментарий»;

- «Детализированный план оказания услуг»;

- «Наличие у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования»;

- «Наличие у участника конкурса сотрудников, обладающих надлежащей квалификацией для оказания услуг согласно предмету открытого конкурса».

Расчет баллов по подкритериям «Используемый в ходе оказания услуг инструментарий» и «Методология оказания услуг, способствующая повышению уровня качества оказания услуг» критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса при закупке услуг (значимость критерия – 35%)» осуществляется, в том числе исходя из степени детализации и проработанности.

Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не установлено, то что подразумевает Заказчик под формулировками «надлежащей квалификацией для оказания услуг», «детализированный план оказания услуг», «детализации оказания такой услуги», «степени детализации и проработанности», какая квалификация признается «надлежащей», не определен алгоритм проставления баллов в диапазоне между минимальным и максимальным баллами.

Таким образом, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

 

      • Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

        В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами в том числе равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пунктом 2.3 Положения о закупке.

Согласно пункту 6 Информационной карты Документации предметом Конкурса является - оказание услуг по обслуживанию информационных систем ФГУП «Почта России», в том числе включающих в себя предоставление центра обработки данных, программно-аппаратного комплекса и услуг контакт-центра.

Детальный перечень услуг, которые должен оказать Исполнитель включает в себя следующие услуги:

- Услуги по предоставлению инженерно-технологической площадки (далее – ЦОД) для размещения программно-аппаратного комплекса ГИС ЖКХ (далее – ПАК ГИС ЖКХ) и программно-аппаратного комплекса АИС ПР
(далее – ПАК АИС ПР);

- Услуги по предоставлению резервной инженерно-технологической площадки (далее – РЦОД) для размещения резервного программно-аппаратного комплекса ГИС ЖКХ (далее – РПАК ГИС ЖКХ) и резервного программно-аппаратного комплекса АИС ПР (далее – РПАК АИС ПР);

- Услуги по предоставлению каналов связи (далее – КС) для подключения ПАК ГИС ЖКХ и РПАК ГИС ЖКХ к сети Интернет и системе межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ), а также для организации доступа Заказчика к ПАК АИС ПР и РПАК АИС ПР;

- Услуги по предоставлению основных и резервных программно-аппаратных комплексов ГИС ЖКХ и АИС ПР;

- Услуги контакт-центра по приему и обработке обращений пользователей ГИС ЖКХ по вопросам ее функционирования (далее – 1-я линия технической поддержки);

- Услуги по эксплуатации ПАК ГИС ЖКХ и РПАК ГИС ЖКХ
(далее – 2-я линия технической поддержки).

Таким образом, Заказчик объединил в один лот услуги, технологически и функционально не связанные между собой, что не соответствует требованиям пункта 2.3 Положения о закупке и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

 

3. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с Техническим заданием Документации: «…Целью оказания услуг является обеспечение функционирования информационных систем ФГУП «Почта России», включая государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) и иных информационных систем ФГУП «Почта России» (далее – АИС ПР) в соответствии с требуемым уровнем качества…».

Вместе с тем, пункт 1.5 Технического задания Документации содержит закрытый перечень иных информационных систем.

Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закона о ГИС ЖКХ) регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

Частью 2 статьи 9 Закона о ГИС ЖКХ информация, содержащаяся в системе, является официальной. Государственный информационный ресурс системы подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В соответствии с пунктом 8.1.6 Технического задания Документации произведен анализ соответствия ГИС ЖКХ положениям Приказа ФСТЭК России №17 от 11 февраля 2013г. «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах», по результатам которого ГИС ЖКХ присвоен первый класс защищенности (К1).

При этом, постановление Правительства Российской Федерации от 01.11 2012 г. № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» устанавливает требования к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (далее - информационные системы) и уровни защищенности таких данных.

Пунктом 8.2 Технического задания Документации установлен перечень нормативно-правовых актов Российской Федерации, стандартов и рекомендаций в области обеспечения информационной безопасности в соответствии с которыми должны выполняться Работы по созданию системы защиты информации (далее – НПА).

При этом не представляется возможным определить в какой части предложенные к оказанию услуги какому НПА должны соответствовать.

Таким образом, действия Заказчика выраженные в установлении не в полном объеме требований к объему и характеристикам закупаемых услуг нарушают пункт 3 части 9 статьи 4, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

4. Согласно пункту 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно пункту 1.6 Технического задания Документации услуги по предоставлению ЦОД, КС, ПАК и РПАК, а также эксплуатации ПАК и РПАК должны быть оказаны на следующих площадках:

- ЦОД Исполнителя, адрес определяется по результатам конкурса;

- РЦОД Исполнителя, адрес определяется по результатам конкурса.

Согласно пункту 1.7 Технического задания Документации место сдачи (приемки) оказанных услуг определяется Заказчиком.

Таким образом, в нарушение пункта 4 части 9, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком не установлено место оказания услуг.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях ФГУП «Почта России» (Москва, 131000, Варшавское шоссе, д. 37, ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276) выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: 131000, Москва, Варшавское шоссе, д. 37.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения Конкурсной документации на официальном сайте в сети «Интернет»: 01.04.2015.

Протокол по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-85/15/АК407-15 составлен 22.07.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В., с участием представителя ФГУП «Почта России» по доверенности от 12.11.2014 № 239/ЮД, Арапкиной О.В.

Арапкина О.В. пояснила, что факт совершения административного правонарушения не признает, действовали в соответствии с Законом и Положением о закупке.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 223ФЗ-85/15/АК407-15 состоялось 04.08.2015 с участием представителя ФГУП «Почта России» по доверенности от 12.11.2014 № 239/ЮД Арапкиной О.В.

Арапкина О.В. поддержала доводы изложенные при составлении и подписании протокола.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, выслушав доводы представителя ФГУП «Почта России» Арапкиной О.В., пришло к выводу о наличии в действиях ФГУП «Почта России» нарушений части 1 статьи 2, пунктов 3, 4 части 9, пунктов 1, 4, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в не установлении критериев оценки и сопоставления заявок, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, в объединии в один лот услуг, технологически и функционально не связанных между собой, в установлении не в полном объеме требований к объему и характеристикам закупаемых услуг, в не установлении места оказания услуг, и нарушении требования Закона о закупках к содержанию Конкурсной документации.

Тем самым, ФГУП «Почта России» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Вина ФГУП «Почта России» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Таким образом, в действиях ФГУП «Почта России», выразившихся в утверждении документации о Запросе предложений несоответствующей Закону о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ФГУП «Почта России» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.

Между тем, принимая во внимание указанное, а также что ФГУП «Почта России» ранее к административной ответственности не привлекалось, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ФГУП «Почта России» административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях ФГУП «Почта России», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, нарушение пункта 9 части 10 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

      • Несоблюдение ФГУП «Почта России» предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг,, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

      • Наложить на ФГУП «Почта России», (Москва, 131000, Варшавское шоссе, д. 37, ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276) штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны