Решение №17/45698/15 Решение № 223ФЗ-227/15 по результатам рассмотрения жалобы «О... от 28 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-227/15

по результатам рассмотрения жалобы «ООО «Контур-97» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

25.08.2015 Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Контур-97» от 13.08.2015 № 13-09
(от 13.08.2015 вх. № 83504/15) на действия (бездействие) заказчика
ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», оператора электронной площадки ОАО «Российский аукционный дом» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на разработку конструкторской документации, изготовление и поставку приспособления для кантования крупногабаритных деталей (извещение № 31502521902)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

ООО «Контур-97» (далее - Заявитель) от 13.08.2015 № 13-09
(от 13.08.2015 вх. № 83504/15) на действия (бездействие) заказчика
ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ОАО «Российский аукционный дом» (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на разработку конструкторской документации, изготовление и поставку приспособления для кантования крупногабаритных деталей (извещение № 31502521902) (далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется «Положением о закупке», утвержденным советом директоров от 07.06.2013 № СТО ИПВР 7.4-06-2013 (далее - Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок, товаров, работ, услуг с использованием электронной торговой площадки регулируются «Регламентом электронной торговой площадки Lot-online ОАО «Российский аукционный дом» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг» утвержденным приказом от 29.07.2015 № 531-п (далее - Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)
(далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором нарушены законные права и интересы Заявителя, выразившиеся в неправомерном выборе победителя в Аукционе.

Согласно письменным пояснением представителя Оператора, Оператор с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Регламентом.

Рассмотрев материалы, предоставленные в составе жалобы, Комиссия ФАС России установила следующее.

30.06.2015 на Официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

Дата и время окончания подачи заявок - 27.07.2015 в 15:00 (МСК);

Дата и время рассмотрения заявок - 27.07.2015 в 15:01 (МСК);

Дата и время проведения итогов - 10.08.2015 в 19:00 (МСК).

Начальная (максимальная) цена договора: 8 000 000,00 (восемь миллионов) рублей, включая НДС.

По мнению Заявителя, последняя ставка Заявителя 10.08.2015 в 17:59 на лот Аукциона, была лидирующей.

Из письменных пояснений Оператора следует что, при проведении Аукциона на электронной площадке технических сбоев не обнаружено, Аукцион окончен 10.08.2015 в 18:00.

Согласно выписке из журнала поступивших ценовых предложений, предоставленной Оператором, лучшее ценовое предложение от участника Аукциона было зафиксировано системой площадки 10.08.2015 в 17:59:58. Следовательно, лучшее ценовое предложение было подано за 2 секунды до окончания Аукциона.

На заседании Комиссии установлено, что по окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе от 10.08.2015 подано два ценовых предложения от участников ООО «Контур-97» и ООО «Научно-производственное объединение СпецТехМаш».

Согласно протоколу подведения итогов от 11.08.2015 № 31502521902-02, размещенному на Официальном сайте 11.08.2015 в 09:19, победителем Аукциона признана заявка организации ООО «Научно-производственное объединение СпецТехМаш».

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств однозначно подтверждающих, что Оператором неправомерно выбран победитель Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Контур-97» от 13.08.2015 № 13-09
(от 13.08.2015 вх. № 83504/15) на действия (бездействие) Заказчика
ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», Оператора электронной площадки ОАО «Российский аукционный дом» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на разработку конструкторской документации, изготовление и поставку приспособления для кантования крупногабаритных деталей (извещение № 31502521902) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны