Решение №17/45748/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-559/17 по результатам рассмотрения жалобы Ф... от 5 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-559/17

по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Почта России» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

23.06.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<......>

при участии представителя:

представители ПАО «Ростелеком», ФГУП «Почта России» на заседании Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» от 06.06.2017 № 1.5.3/юр/241 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на доставку пакетов платежных документов, доставку счетов - квитанций, доставку входящих телеграмм, экспедирование пакетов платежных документов, экспедирование счетов - квитанций, доставку по адресу клиента его заказа, заключение договора (при необходимости) (извещение № 31705084037), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ФГУП «Почта России» (далее - Заявитель) от 06.06.2017 № 1.5.3/юр/241 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной формена право заключения договора на доставку пакетов платежных документов, доставку счетов - квитанций, доставку входящих телеграмм, экспедирование пакетов платежных документов, экспедирование счетов - квитанций, доставку по адресу клиента его заказа, заключение договора (при необходимости) (извещение № 31705084037) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденным решением совета директоров ПАО «Ростелеком» от 30.08.
2016 № 04 (далее — Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

03.05.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

На участие в закупке подана 1 заявка, допущена 1 заявка, в связи с чем закупка признана несостоявшейся.

Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:

      • Заказчиком неправомерно объединены в один лот услуги по доставке счетов - квитанций, доставке входящих телеграмм, экспедированию пакетов платежных документов, экспедированию счетов - квитанций, доставке по адресу клиента его заказа, заключение договора (при необходимости);

      • В Документации неправомерно установлено требование о представлении участником закупки копии лицензии на предоставление услуг телеграфной связи с зоной покрытия ЮФО и СКФО;

      • Заказчиком сокращен установленный в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, который не учитывает закрепленной в Законе о закупках и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа;

      • Заказчиком в Документации не установлены объемы оказываемых услуг.

Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобы на действия (бездействие) заказчика при организации и проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона закупках антимонопольные органы рассматривают по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что жалоба возвращается заявителю, в случае если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Вместе с тем, по доводам Заявителя № 1, 2, 3 дана правовая оценка в решении Комиссии ФАС России от 14.06.2017 № 223ФЗ-558/17, в связи с чем, в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, указанные доводы не рассматриваются.

Из Жалобы следует, что Заказчиком в Документации не установлены объемы выполняемых работ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.3.2 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с Извещением Заказчиком по результатам закупки заключается договор с победителем на доставку пакетов платежных документов, доставку счетов - квитанций, доставку входящих телеграмм, экспедирование пакетов платежных документов, экспедирование счетов - квитанций, доставку по адресу клиента его заказа, заключение договора (при необходимости).

Согласно техническому заданию Документации в рамках исполнения договора на оказание услуг по доставке корреспонденции, направляемой абонентам ПАО «Ростелеком», от Исполнителя требуется обеспечить: доставку пакетов платежных документов (ППД) абонентам юридическим лицам; доставку счетов - квитанций абонентам физическим лицам; доставку входящих телеграмм под расписку; экспедирование пакетов платежных документов абонентам юридическим лицам; экспедирование счетов - квитанций абонентам физическим лицам; доставку по адресу клиента его заказа, заключение договора (при необходимости).

Согласно пункту 15 Информационной карты Документации начальная (максимальная) цена является предельной общей ценой договора, на которую возможно заказать товары (работы, услуги) в течение срока его действия и составляет: 99 990 000 (девяносто девять миллионов девятьсот девяносто тысяч) рублей 00 копеек, с учетом НДС .

В соответствии с приложением №3 к Техническому заданию Документации Заказчик устанавливает размер вознаграждения по каждому виду услуги, предусмотренному техническим заданием.

Кроме того, пунктом 1.6 Проекта договора предусмотрено, что Заказчик поручает Исполнителю, а Исполнитель обязуется от своего имени и за счет Заказчика выполнить или организовать выполнение услуг курьерской доставки отправлений Исполнителя по адресу и другим данным, указанным Заказчиком в заявке.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание тот факт, что услуги по договору выполняются при направлении Заказчиком заявки Исполнителю с указанием перечня и количества единиц выполняем работ, а также что Заказчиком установлена цена за единицу каждой услуги, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлен объем оказываемых услуг

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, решением от от 14.06.2017 № 223ФЗ-558/17 в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ФГУП «Почта России» от 06.06.2017 № 1.5.3/юр/241 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на доставку пакетов платежных документов, доставку счетов - квитанций, доставку входящих телеграмм, экспедирование пакетов платежных документов, экспедирование счетов - квитанций, доставку по адресу клиента его заказа, заключение договора (при необходимости) (извещение № 31705084037) необоснованной.

2. Признать в действиях ПАО «Ростелеком» нарушения части 1 статьи 2, пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Не передавать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
        от
        23.06.2017 № 223ФЗ-559/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, так как ранее по данной закупке переданы материалы дела от 14.06.2017 № 223ФЗ-558/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

      • Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 23.06.2017 № 223ФЗ-559/17 не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны