Решение №17/45784/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-319/16 по результатам рассмотрения жалобы О... от 5 июля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-319/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИНТЕГРОС» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.06.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

Представители ООО «ИНТЕГРОС» на заседание Комиссии ФАС России не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Интегрос» от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на на разработку рабочей документации и выполнение работ по модернизации существующей системы телевизионного видеонаблюдения объектов ЦА ПАО Сбербанк, расположенных по адресам: ул. Вавилова, д.19, 2-й Южнопортовый проезд, д. 12а и
ул. Вавилова, д. 23 для нужд ПАО Сбербанк, среди ограниченного количества участников (извещение № 31603735994), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Интегрос» (далее - Заявитель) от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на на разработку рабочей документации и выполнение работ по модернизации существующей системы телевизионного видеонаблюдения объектов ЦА ПАО Сбербанк, расположенных по адресам: ул. Вавилова, д.19, 2-й Южнопортовый проезд, д. 12а и ул. Вавилова, д. 23 для нужд ПАО Сбербанк, среди ограниченного количества участников (извещение № 31603735994) (далее – Аукцион).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 2348, утвержденным Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 №113 § 6а (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

02.06.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукцион (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукцион Заказчиком, нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

  • Заказчиком неправомерно ограничено количество участников;

  • Заказчиком неправомерно не размещены запросы разъяснений Заявителя и не представлены разъяснения по данным запросам.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Пунктом 2.2.6 Положения о закупке установлено процедуры с ограниченным количеством Участников могут проводиться в следующих случаях, если раскрытие информации о планируемой Закупке, в том числе об условиях Закупки, может привести к снижению уровня безопасности Банка и его клиентов, к распространению информации об условиях защиты интересов Банка в судебных и иных органах, к потере конкурентных преимуществ Банка, ухудшению положения на рынке банковских услуг или снижению уровня безопасности проведения банковских операций.

В соответствии с пунктом 4.2.2 Положения о закупке в закупочных процедурах с ограниченным количеством Участников вправе принять участие только те лица, которые приглашены персонально.

Заказчик самостоятельно определяет перечень участников которые будут приглашены к участию в процедуре, таким образом довод заявителя не нашел своего подтверждения.

      • В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Пунктом 7.2.3 Положения установлено, что в случае проведения Закупочной процедуры с ограниченным количеством Участников Банк принимает запросы только от приглашенных Участников.

Пунктом 1.7 Документации установлена дата начала предоставления разъяснений участникам: «3» июня 2016 года.

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не нарушены предусмотренные Положениям о закупке условия предоставления разъяснения участникам Запроса предложений с ограниченным количеством участников.

Таким образом довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3.Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 3.1 Документации установлены требования к участникам:

- отсутствие фактов предъявления к ПАО Сбербанк претензий со стороны контролирующих, правоохранительных, фискальных, надзорных и судебных органов (в т.ч., возбуждение судебных, административных, уголовных и иных дел; выдача решений, предписаний, представлений и иных актов государственного реагирования) в отношении правомерности пользования Банком продукции/товаров, ранее поставленных Участником;

- отсутствие судебных разбирательств, по результатам которых возможно отчуждение имущества Участника, стоимость которого составляет 25% активов и более;

- отсутствие информации о возбуждении уголовного дела правоохранительными и судебными органами в отношении руководителей Участника на предмет установления в их действиях уголовно наказуемых деяний на момент рассмотрения заявки;

отсутствие у Участника просроченной задолженности перед Банком (более 30 календарных дней) на момент рассмотрения заявки).

Вместе с тем, данные требования, не влияют на возможность исполнять участниками обязательства по договору, заключаемому по итогам Аукциона, либо на качество исполнения таких обязательств.

Таким образом, установление вышеуказанных требований в Документации противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Требования к финансовой устойчивости: финансовое состояние Участника, не влекущее за собой риски невыполнения обязательств по Договору не ниже рейтинга «С» (расчет выполняется по Методике оценки финансовой устойчивости компаний-партнеров ПАО Сбербанк, расположенной по адресу http://www.sberbank.ru/moscow/ru/fpartners/ purchase/useful_info/ на основании представленной Участником в Заявке информации и документов).

Из данного требования установленного Заказчиком в Документации не представляется возможным определить, что Заказчиком понимается по «финансовой устойчивостью».

Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Интегрос» от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на на разработку рабочей документации и выполнение работ по модернизации существующей системы телевизионного видеонаблюдения объектов ЦА ПАО Сбербанк, расположенных по адресам: ул. Вавилова, д.19, 2-й Южнопортовый проезд, д. 12а и
ул. Вавилова, д. 23 для нужд ПАО Сбербанк, среди ограниченного количества участников (извещение № 31603735994) необоснованной
.

      • Признать ПАО «Сбербанк России» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 30.06.2016 № 223ФЗ-319/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Обязательное к исполнению предписание направленное на устранение выявленных нарушении не выдавать, так как по результатам закупки заключен договор.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны