Постановление №17/45821/15 Постановление о прекращении производства по делу № К-1432/14... от 28 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ К-1432/14/АК545-15

 

«16» августа 2015 Москва

 

Я, врио начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шарова К.К., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении возбужденного протоколом от 07.08.2015 по делу № К-1432/14/АК545-15 в отношении врид директора Департамента размещения государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

УСТАНОВИЛА:

Министерством обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на закупку услуг по страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2014-2015 годах (номер извещения 0173100004514000355) (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 19.09.2014 № 42/ОК/РО ООО «Страховая компания «Согласие», ОАО «СОГАЗ» отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: «В предложениях участника открытого конкурса в отношении объекта закупки отсутствуют предложения, соответствующие требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2) раздела 1.1 конкурсной документации, согласно которым заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию».

Причиной отказа в допуске к участию в Конкурсе ООО «Страховая компания «Согласие», а также ОАО «СОГАЗ» явилось отсутствие описания объекта закупки в заявках на участие в Конкурсе в соответствии с Приложением № 3 к Конкурсной документации.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе представляется по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

При этом, в пункте 2 раздела 1.1 Конкурсной документации и Приложении к заявке на участие в Конкурсе, входящего в состав Конкурсной документации, отсутствует требование об обязательном указании в «Предложении в отношении объекта закупки» описания объекта услуги и его характеристики в том числе, категории хранимых боеприпасов, классификация опасного груза и прочее согласно Приложению № 3 к Конкурсной документации.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении в Конкурсной документации не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе, что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, является врид директора Департамента размещения государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица – врид директора Департамента размещения государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации <...>, выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

07.08.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. в отношении врид директора Департамента размещения государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации <...> возбужденно дело об административном правонарушении ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29.1 КоАП протокол может быть составлен только в присутствии лица, в отношении которого он составляется (в присутствии уполномоченного представителя юридического лица), либо без его присутствия, но при условии обязательного извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, 12.08.2015 должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие надлежащее уведомление <...> о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем устранить выявленные нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении № К-1436/14/АК544-15 на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными

лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

На основании вышеуказанного должностным лицом, уполномоченным на рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении вынесено определение о возвращении протокола по делу об административном правонарушении № К-1432/14/АК545-15 от 12.08.2015.

Вместе с тем, временем совершения административного правонарушения, является дата утверждения Конкурсной документации, а именно 13.08.2014.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения виновного должностного лица к административной ответственности по данному административному правонарушению истек 14.08.2015.

В соответствии с частью 1 пунктом 6 статьей 24.5 КоАП к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении № К-1432/14/АК545-15 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 29.9, пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении № К-1432/14/АК545-15, возбужденное в отношения врид директора Департамента размещения государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации <...>, прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны