Решение №17/45929/15 Решение по жалобе ООО «ГК Вагонсервислогическое» от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-225/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГК Вагонсервислогическое» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.08.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ГК Вагонсервис» от 13.08.2015 № ГКВС 261 на действия (бездействие) ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса №1174/ОКЭ-ЦДИ ЦВ/15 на право заключения договора на грузоперевозки, доставку запасных частей грузовых вагонов в ремонт из ремонта Эксплуатационного вагонного депо Абакан (извещение № 31502599486) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ГК Вагонсервис» (далее – Заявитель) от 13.08.2015 № ГКВС 261 (вх. от 19.08.2015 № 85628/15) на действия (бездействие) ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса №1174/ОКЭ-ЦДИ ЦВ/15 на право заключения договора на грузоперевозки, доставку запасных частей грузовых вагонов в ремонт из ремонта Эксплуатационного вагонного депо Абакан (извещение № 31502599486) (далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров от 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее
- Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

24.07.2015 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Документации, требования к участникам Конкурса, ограничивающие количество участников закупки.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документации, Положения о закупке.

Пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках устанавливает, что в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 2.4 Документации: «Участник должен иметь филиалы, представительства, иные обособленные подразделения в городе Абакан, Республика Хакасии. Наличие филиалов и представительств подтверждается на основании учредительных документов, выписки из единого государственного реестра юридических, представленных в составе заявок участников в соответствии с требованиями пунктов 8.1.8.3 и 8.1.8.4 конкурсной документации».

Таким образом, требование к участникам Конкурса, предусмотренное пунктом 2.4 Документации, ограничивает количество участников закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Также на заседании Комиссии установлено, что Заказчик 24.08.2015 разместил на Официальном сайте уведомление о прекращении процедуры закупки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «ГК Вагонсервис» от 13.08.2015 № ГКВС 261 на действия (бездействие) ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса №1174/ОКЭ-ЦДИ ЦВ/15 на право заключения договора на грузоперевозки, доставку запасных частей грузовых вагонов в ремонт из ремонта Эксплуатационного вагонного депо Абакан (извещение № 31502599486) обоснованной.

      • Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • В связи с тем, что Заказчиком 24.08.2015 на Официальном сайте размещено извещение о прекращении процедуры закупки предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны