Решение №17/45969/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-320/16 по результатам рассмотрения жалобы ЕО... от 6 июля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-320/16

по результатам рассмотрения жалобы ЕООО «Инком БГ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

01.07.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>
(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «НК «Роснефть»: <...> - доверенность от 21.01.2016 № 77 АБ 8699789

ЕООО «Инком БГ»: <...> - доверенность от б/д б/н,

рассмотрев жалобу ЕООО «Инком БГ» от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «НК «Роснефть» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание комплекса транспортно-экспедиционных услуг по перевозке грузов (нефти, нефтепродуктов) железнодорожным транспортом и доставке порожнего подвижного состава по территории Украины в период с даты подписания по 31.03.2018г. (извещение № 31603406879), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ЕООО «Инком БГ» (далее — Заявитель) от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «НК «Роснефть» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание комплекса транспортно-экспедиционных услуг по перевозке грузов (нефти, нефтепродуктов) железнодорожным транспортом и доставке порожнего подвижного состава по территории Украины в период с даты подписания по 31.03.2018г. (извещение № 31603406879) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения Запроса предложений регламентировалась Положением компании о закупках товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «НК «Роснефть» от 06.04.2015 № 27 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

11.03.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений — 25.03.2016 в 16:45;

дата и время подведения итогов – 01.06.2016 в 18:00.

На участие в Запросе предложений подано 7 заявок, допущено 4 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя в части неправомерного отказа в допуске.

Представитель Заказчика с доводам жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила.

      • В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке указываются требования к участникам закупки
и перечень документов, представляемых участниками закупки для
подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичный принцип установлен в пункте 3.2.2 Положения о закупках.

В соответствии с протоколом заседания ЦЗК ОАО «НК«Роснефть» от 18.05.2016 №ЦЗК-81-16_з-01 (далее — Протокол) заявка Заявителя отклонена на основании подпункта а) е) пункта 10.5.6.2 Положения о закупке, пункта 3.8.2 «Информационной карты» Документации.

Подпункта а) е) пункта 10.5.6.2 Положения о закупке установлено, что Заказчик вправе установить следующие критерии отбора: соответствие Участника закупки (в том числе коллективного Участника закупки) и заявленных субподрядчиков (соисполнителей) предъявленным требованиям, соответствие заявки по составу и/или оформлению (кроме правильности оформления конверта) предъявленным требованиям, в том числе по объему и содержанию представляемых документов, а также по подписанию уполномоченным лицом.

Согласно пункту 3.8.2 Документации организатор закупки отклоняет заявки, содержащие недостоверные сведения и/или недействительные документы.

Пунктом 7 формы 10 «Коммерческое предложение» Документации установлено: «форма коммерческого предложения не подлежит изменению! Направление участником, коммерческого предложения, несоответствующего прилагаемой форме, или с измененными текстовыми, цифровыми значениями, а также формулами в полях, не предназначенных для изменения, может служить основанием для отклонения заявки».

На заседание Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил заявку Заявителя которая содержит измененную форму 10 «Коммерческое предложение» в части «Тариф на загруженный рейс».

В связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заявителем не соблюдены требования Документации.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с Блоком 2 «Информационная карта» Документации участник должен обладать:

    •  

Отсутствие в течение последних 2 (двух) лет судебных разбирательств в качестве ответчика с ОАО «НК «Роснефть» или Обществами Группы в связи с существенными нарушениями договора, исковые требования по которым были удовлетворены, а также случаев расторжения ОАО «НК «Роснефть» или Обществами Группы в одностороннем порядке договора в связи с существенными нарушениями его условий.

Письмо-декларацию в свободной форме об отсутствии у участника в течение последних 2 (двух) лет судебных разбирательств в качестве ответчика с ОАО  «НК «Роснефть» или Обществами Группы в связи с  существенными нарушениями договора, исковые требования по  которым были удовлетворены, а также случаев расторжения ОАО  «НК «Роснефть» или Обществами Группы в  одностороннем порядке договора в связи с  существенными нарушениями его условий

 

Вместе с тем, установление требования об отсутствие в течение последних 2 (двух) лет судебных разбирательств в качестве ответчика с ОАО «НК «Роснефть» не влияет на исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам проведения Запроса предложений.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанного требования в качестве обязательного требований к участникам Запроса предложений ограничивает круг участников Запроса предложений и противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2.2 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Пунктом 3.6.4 Документации установлено, что при подготовке заявки Участник закупки вправе направить Организатору закупки запрос о разъяснении положений Извещения и/или Документации. Запрос оформляется в соответствии с установленной формой (Блок 5 «Образцы оформления конвертов»).

Согласно пункту 10.6.2.1 Положения о закупке, при проведении закупки Поставщик, начиная со дня официального размещения извещения и документации о закупке, вправе направить Заказчику в письменной форме на бланке организации за подписью ее руководителя или иного уполномоченного лица (или в виде электронного документа, подписанного ЭЦП) запрос о разъяснении положений извещения и/или документации о закупке в сроки, установленные в документации о закупке.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации до начала подачи заявок на участие в Запросе предложений, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в Документации должны быть установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Блоком 4 « Образцы форм документов» Документации установлены форма 4 «Справка о материально-технических ресурсах (далее - МТР»)» и форма 5 «Справка о кадровых ресурсах» (далее - Формы).

Согласно пункту 1 Форм: «Форма включается в квалификационную часть заявки. В случае если после наименования данной формы указано: «Форма не используется», то она не заполняется и не включается в состав заявки».

Вместе с тем, в Документации не предусмотрено требований к участникам о наличии МТР и кадровых ресурсов.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что Формы не включаются в состав заявки, вместе с тем Заказчиком допущена техническая ошибка, в связи с чем Формы не помечены фразой «Форма не используется».

Таким образом, данные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли на результаты проведения Запроса предложений, поскольку в связи с несоответствием указанным требованиям заявки участников Запроса предложений не отклонялись.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу жалоба ЕООО «Инком БГ» от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «НК «Роснефть» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание комплекса транспортно-экспедиционных услуг по перевозке грузов (нефти, нефтепродуктов) железнодорожным транспортом и доставке порожнего подвижного состава по территории Украины в период с даты подписания по 31.03.2018г. (извещение № 31603406879) необоснованной.

      • Признать ОАО «НК «Роснефть» нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 2, 9, 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты Запроса предложений.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 01.07.2016 № 223ФЗ-320/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны