Постановление №17/46035/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 21 июня 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении К–1432/17/АК191-18

 

«14» июня 2018 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 04.06.2018 по делу № К–1432/17/АК191-18 в отношении <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛА:

 

Министерством строительного комплекса Московской области (далее - Заказчик) проведена закупка (номер извещения 0148200005417001008) (далее – Аукцион).

1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Кроме того, согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Так, Заказчиком при описании объекта закупки установлены ненадлежащие требования к содержанию и составу заявки, а именно: не представляется возможным определить какие показатели товаров необходимо представить в составе заявке, поскольку установленные показатели в рамках одного товара, используемого при выполнении работ, противоречат положениям действующей нормативно-технической документации или инструкции по заполнению первых частей заявок, а также не все показатели товаров имеют единицы измерения, в связи с чем не представляется возможным определить порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к содержанию заявки, надлежащее описание объекта закупки, нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Инструкцией по заполнению заявки документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: «При установлении в Приложении к ТЗ минимальных значений показателей без наличия слов «не менее», «не ниже», «≥», означает требование конкретного значения в рамках установленного минимального значения, то есть, означает требование значения превышающего указанное, при этом, указание значения равного указанному не допускается. При установлении в Приложении к ТЗ максимальных значений показателей без наличия слов «не более» «не выше», «не превышает», «≤» означает требование конкретного значения в рамках установленного максимального значения, то есть, означает требование значения менее указанного, при этом, указание значения равного указанному не допускается».

Так, требования Инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе не позволяют указать установленную степень защиты от внешних твердых предметов, поскольку в соответствии с ГОСТ 14254-2015 первая характеристическая цифра в коде IP (цифры от 0 до 6 либо буква X) обозначает значение для защиты оборудования от внешних твердых предметов. Вторая характеристическая цифра в коде IP (цифры от 0 до 9 либо буква X) обозначает значение для защиты оборудования от вредного воздействия в результате проникновения воды.

Кроме того, каждая цифра в коде IP означает отдельную независимую характеристику защиты оборудования, в связи с чем не представляется возможным однозначным образом определить, какую характеристику необходимо представить, а именно: обозначение которой имеет более высокий порядковый номер по обеим характеристикам, или, например, только по степени защиты от внешних твердых предметов, поскольку содержится в наименовании показателя.

Таким образом, Инструкция по заполнению заявки не содержит правил указания участниками закупки значений показателей, выраженных буквенно-числовыми характеристиками, например, по позиции 20 «Смеси сухие»: «Марка по морозостойкости: минимальные значения показателей: F50; Марка по прочности: минимальные значения показателей – М50; Класс по прочности на сжатие: минимальные значения показателей – В3.5» и другие.

Также инструкция по заполнению заявки документации об Аукцион устанавливает противоречивые требования к указанию диапазонных значений в случаях, когда минимальное и (или) максимальное значение указано без наличия слов или символов, и, кроме того, позволяет участникам закупки указать значения показателей, противоречащие требованиям ГОСТ.

Действия Заказчика, не установивших в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за нарушение утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе, является <...>.

Учитывая изложенное, действия должностного лица Заказчика – <...> нарушают положения пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Московская обл, Красногорский р-н, Красногорск г, б-р Строителей, 1 .

Время совершения административного правонарушения: 12.10.2017.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 04.06.2018 <...> с участием лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело не представлены.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 14.06.2018 в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении. Вместе с тем, в материалах административного дела имеется ходатайство <...> о рассмотрении дела в его отсутствие.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <...>, нарушения положений пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Относительно ходатайства <...> о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 2.9 КоАП, в связи с тем, что выявленные недостатки не имели никаких негативных последствий для участников Конкурса, не нарушили охраняемых общественных интересов, размер вредя и тяжести наступивших последствий не представляют существенного нарушений охраняемых общественных правоотношений, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о том, что оно не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение

последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются

обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, объектом правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а принятые меры к прекращению правонарушения могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.

Таким образом, обстоятельств свидетельствующих о малозначительности

совершенного <...> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение

настоящего дела, не выявлено.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающих административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях <...>, выразившихся в утверждении документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать в действиях <...> нарушения положений пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

3. Наложить на <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны