Решение №17/46229/17 Решение № 223ФЗ-620/17 от 7 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-620/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПКФ «БК-студия» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

30.06.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов комиссии: <...>

при участии представителей:<...>

рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «БК-студия» от 19.06.2017 № 1/0609-2 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4802/ОАЭ-АХУ/17 на право заключения договора на выполнение работ по разработке электронного учебного комплекса «Тормозное оборудование электровоза ЭП2К» (извещение № 31705074770) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПКФ «БК-студия» (далее - Заявитель) от 19.06.2017 № 1/0609-2 (вх. 95500-ЭП/17 от 22.06.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4802/ОАЭ-АХУ/17 на право заключения договора на выполнение работ по разработке электронного учебного комплекса «Тормозное оборудование электровоза ЭП2К» (извещение № 31705074770) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров от 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

28.04.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 08.06.2017 № 4802/ОАЭ-АХУ/17/1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 6.7.3.2 Документации в связи с неподтверждением соответствия участника квалификационному требованию, установленному в пункте 2.1 Документации.

Пунктом 2.1 Документации установлено, что участник Аукциона должен иметь опыт выполнения работ по разработке учебных или иных комплексов или пособий по обучению, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в пункте 3.1 Документации. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ (по выбору участника закупки) по разработке учебных или иных комплексов и пособий.

В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:

  • документ по форме приложения № 9 к аукционной документации о наличии опыта, указанного в пункте 2.1 аукционной документации;

  • акты о выполнении работ;

  • договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

  • копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика, представил материалы, заявки участников Аукциона и сообщил, что Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе в связи с представлением в составе заявки документов, не подтверждающих наличие опыта по разработке учебных или иных комплексов или пособий по обучению, а именно Заявителем в составе заявки представлены копии договоров №№ 23 от 26.02.2016, 152/3 от 01.03.2016, на поставку учебных лабораторий, а также товарные накладные, что не соответствует требованиям пункта 2.1 Документации.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что является производителем оборудования предназначенного для обучения и симуляции, в том числе по предмету Аукциона.

Вместе с тем, отсутствие у данного поставщика фактов выполнения работ по предмету закупки не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона.

Кроме того, учитывая формулировку пункта 2.1 Документации, а именно требование о наличии опыта выполнения работ по разработке учебных или иных комплексов или пособий по обучению, не представляется возможным установить способность участия в Аукционе производителей оборудования, разрабатывающих учебные пособия в рамках исполнения договора поставки оборудования.

Также согласно Протоколу участникам Аукциона ООО НПО «Учебная техника — Профи» и ООО «ПО «Зарница» отказано в допуске на участие в Аукционе по аналогичным основаниям.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявки Заявителя, ООО НПО «Учебная техника — Профи» и ООО «ПО «Зарница» на участие в Аукционе ввиду несоответствия требованию о подтверждении наличия опыта выполнения работ в составе заявки на участие в Аукционе, противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях.

Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 21.06.2017223ФЗ-609/17 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Документации обязательного требования к участникам Аукциона в части подтверждения наличия опыта выполнения работ, возможности проведения дозапроса информации и выездных проверок, предоставления информации о конечных бенефициарах при подписании договора.

Согласно предписанию от 21.06.2017223ФЗ-609/17 Заказчику предписано отменить протоколы составленные в ходе закупки и не учитывать при повторном рассмотрении заявок пункты 2.1, 6.7.8 и 6.7.10 Документации, а также не учитывать пункт 8.2.1 Документации при подписании договора по результатам закупки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

      • Признать жалобу ООО «ПКФ «БК-студия» от 19.06.2017 № 1/0609-2 (вх. 95500-ЭП/17 от 22.06.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4802/ОАЭ-АХУ/17 на право заключения договора на выполнение работ по разработке электронного учебного комплекса «Тормозное оборудование электровоза ЭП2К» (извещение № 31705074770) обоснованной.

      • Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 21.06.2017223ФЗ-609/17, по данному делу предписание не выдавать.

      • В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 21.06.2017223ФЗ-609/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны