Решение №17/46331/15 Решение по жалобе ООО "Фармация Бурятия" от 31 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-213/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фармация Бурятия» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

26.08.2015 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

X

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»: XXXXXXXXXXXXXXX – доверенность от 14.01.2015
№ 2014-1401-2,

представители ООО «Фармация Бурятия» и ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Фармация Бурятия» от 18.08.2015 № 15-41/3393 на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ МЗ РБ «Детская республиканская клиническая больница», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов для лечения орфанных заболеваний (извещение № 31502591971),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Фармация Бурятия» (далее - Заявитель) от 18.08.2015 № 15-41/3393 на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ МЗ РБ «Детская республиканская клиническая больница» (далее - Заказчик), ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее- Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов для лечения орфанных заболеваний (извещение № 31502591971) (далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Республики Бурятия» утвержденная наблюдательным советом (протокол № 1 от 04.03.2014) (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной платформы «Сбербанк-АСТ» (далее — Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Аукциона Оператором нарушены законные права и интересы Заявителя, выразившиеся в ограничении количества участников Аукциона, ввиду установления начала проведения Аукциона (17.08.2015 в 00:00) на нерабочее время.

Представитель Оператора с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

22.07.2015 на Официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

Дата и время окончания подачи заявок - 12.08.2015 в 17:00 (МСК);

Дата и время рассмотрения заявок - 14.08.2015 в 10:00 (МСК);

Дата и время проведения итогов – 18.08.2015 в 00:00 (МСК).

Согласно статьи 30 пунктом 3 Положения о закупках Заказчика, Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме устанавливается в соответствии с регламентом, действующим на конкретной электронной торговой площадке, при условии его соответствия требованиям 223-ФЗ.

Согласно статьи 30 пунктом 35 Положения о закупках Заказчика, Открытый аукцион в  электронной форме проводится в день, указанный Заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в  электронной форме. Время начала проведения открытого аукциона устанавливается оператором электронной площадки. Днем проведения открытого аукциона в электронной форме является рабочий день.

В соответствии со статьей 7 пунктом 7.2 Регламента, торговая сессия при проведении Аукциона проводится в день и во время, указанное Организатором Аукциона в извещении.

Соответственно, извещение, время и дату проведения электронного Аукциона на электронной площадке Оператора формирует Заказчик.

Согласно реестру действий Заказчика, предоставленному Оператором на заседании Комиссии, Заказчик установил время и дату проведения Аукциона 17.08.2015 в 00:00. Предложение о цене договора подано участником Аукциона 17.08.2015 в 00:04. Аукцион завершился 17.08.2015 в 00:24, победителем Аукциона признано Государственное предприятие Республики Бурятия «Бурят-Фармация». Заявитель в Аукционе участие не принимал.

Вместе с тем, доказательств, однозначно подтверждающих, что Заявитель не смог подать предложение о цене договора, не предоставлено.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего повреждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

    • Признать жалобу ООО «Фармация Бурятия» от 18.08.2015 № 15-41/3393 на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ, оператора электронной площадки
      ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов для лечения орфанных заболеваний (извещение № 31502591971) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны