Решение №17/46375/18 Решение № 223ФЗ-443/18 от 21 июня 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-443/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Корунд» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

19.06.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Корунд» от 09.06.2018 № 3401 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1196/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора на поставку запасных частей средств малой механизации для нужд ОАО «РЖД» (извещение31806187387), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Корунд» (далее - Заявитель) от 09.06.2018 № 3401 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1196/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора на поставку запасных частей средств малой механизации для нужд ОАО «РЖД» (извещение31806187387) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

27.02.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

дата и время окончания подачи заявок — 20.03.2018 в 15:40;

дата и время рассмотрения заявок — 11.04.2018 в 11:00;

дата и время подведения итогов – 13.04.2018 в 11:15;

начальная (максимальная) цена договора: 98 725 821, 97 рубль;

на участие в Аукционе подано 3 заявки, из них 2 отклонено.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерно решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, от 04.06.2018 № 1196/ОАЭ-РЖДС/18/1, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 6.5.4 Документации, в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, а именно по позициям № 9, 169-172, 498-503, 505, 506, 494, 515 Заявитель участник № 2 в составе заявки на участие в Аукционе представил недостоверную информацию в части возможности производства продукции, указанной в техническом задании, производителями, указанными участником в техническом предложении.

В соответствии с пунктом 6.5.4 Документации, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

Согласно пункту 7.6.2 Документации, техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора,  указанные в техническом задании аукционной документации. Участником должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемых товаров, работ, услуг. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и пояснил, что Заявителем в Техническом предложении по позиции № 9 «Домкрат гидравлический автономный с малой высотой подхвата» предложен товар марки ДА20П160К. В подтверждение соответствия предлагаемого к поставке товара по позиции № 9 «Домкрат гидравлический автономный с малой высотой подхвата» требованиям Технического задания Документации, Заявителем сделан соответствующий запрос в адрес производителя АО «Русский Домкрат» о возможности производства Домкрата гидравлический автономный с малой высотой подхвата марки ДА20П160К. Согласно ответу на указанный запрос (письмо от 13.03.2018 № 001/04) АО «Русский Домкрат» подтвердило возможность поставки вышеуказанного товара, а именно: «...имеется возможность поставить товар: домкрат (ДР-10) гидравлический автономный с малой высотой подхвата ДР-10, грузоподъемностью — 20 т, ход штока — 160 мм».

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, в том числе, заявку Заявителя и сообщил, что Заявителем в Техническом предложении по позиции № 9 «Домкрат гидравлический автономный с малой высотой подхвата» предложен товар модели «ДР-10», марки ДА20П160К, производитель — АО «Русский домкрат». В целях установления соответствия предложенного Заявителем товара требованиям Технического задания Документации, Заказчиком письмом от 28.04.2018 № ИСХ-4848/РЖДС в адрес производителя сделан соответствующий запрос о маркировке домкрата гидравлического с низким подхватом и характеристиками: грузоподъемность - 20 т., ход штока — 160 мм, а также о возможности предоставления всех сопроводительных документов при осуществления поставки указанного домкрата с указанием соответствующей марки. В ответ на указанный запрос производителем в адрес Заказчика письмом от 07.05.2018 № 212п направлен ответ, согласно которому моделью указанного домкрата является «ДА20П160К», при этом имеется возможность поставить оборудование с аббревиатурой и наименованием (маркой), необходимой соответствующему клиенту, без изменения технических характеристик самого товара. Таким образом, Заказчик пришел к выводу, что Заявителем в Техническом предложении представлена недостоверная информация относительно возможности производства продукции соответствующей модели, указанной в техническом задании, производителем, указанным участником в техническом предложении, что является основанием для отклонения заявки такого участника на основании пункта 6.5.4 Документации.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением от 23.04.2018 № 223ФЗ-271/18, Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2, выразившееся в:

  • неправомерном неустановлении в Техническом задании Документации марки, сорта, размера товаров по определенным позициям,

  • неправомерном установлении в Документации требования о том, что участник Аукциона должен являться производителем продукции, предлагаемой к поставке, либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем;

  • неправомерном установлении в Документации требования об отсутствии у участника Аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

  • неправомерном установлении в Документации требования о предоставлении банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, из списка банка, являющимся Приложением № 5 к Документации;

  • неправомерном установлении в Документации требования о предоставлении сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, о возможности проведения Заказчиком дозапроса информации и выездных проверок.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Корунд» (ИНН: 5836615542, ОГРН: 1025801362762) от 09.06.2018 № 3401 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1196/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора на поставку запасных частей средств малой механизации для нужд ОАО «РЖД» (извещение 31806187387) необоснованной.

      • Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 23.04.2018223ФЗ-271/18, по данному делу предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "Корунд"
ИНН 5836615542, ОГРН 1025801362762