Решение №17/46388/15 Решение по жалобе ООО «Мартин» от 31 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-219/14

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мартин» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

26.08.2015                                                                                                       г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX,

при участии представителей:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»: XXXXXXXXXXX – доверенность от 10.11.2014 № б/н, 

представители ООО «Мартин» не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Мартин» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ООО «СтройИнвестЛогистик», оператора электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» при проведении электронного Редукциона на право заключения договора на поставку промышленных ворот секционных в г. Нижний Новгород (извещение COM270715000222) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Мартин» от б/д № б/н
(далее – Заявитель) (вх. № 86004-ЭП/15 от 19.08.2015) на действия заказчика
ООО «СтройИнвестЛогистик» (далее - Заказчик), оператора электронной торговой площадки ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка»
(далее – Оператор) при проведении электронного Редукциона на право заключения договора на поставку промышленных ворот секционных в
г. Нижний Новгород (извещение COM270715000222) (далее – Редукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного Генеральным директором
ООО «СтройИнвестЛогистик» от 13.04.2015 года.

Согласно Извещению Редукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора электронной площадки http://etp/roseltorg.ru

Из жалобы следует, что при проведении Редукциона нарушены законные права и интересы Заявителя в части ограничения его права подать заявочные материалы для участия в Редукционе.

Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Редукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно представленной информации представителем Оператора на участие в Редукционе подано 5 заявок, из них 2 заявки допущены к участию в Редукционе. Дата и время окончания подачи заявок до 17.08.2015 в 08.00.

Также согласно пояснениям Оператора трудности, возникшие у Заявителя при подаче заявочных материалов не имеют отношения к работе функционала электронной площадки, так как 17.08.2015 другими участниками успешно поданы заявки на участие в закупках, в том числе на участие в Редукционе. До срока подачи заявок участнику необходимо пройти авторизацию на ЕЭТП.

17.08.2015 в 14:21:24 Заявитель успешно авторизован на ЕЭТП, но по истечению срока окончания подачи заявок на участие в Редукционе.

Документального подтверждения о проблемах доступа и размещения информации на ЕЭТП по вине Оператора Заявителем не предоставлено.

Таким образом, довод Заявителя в части ограничения его права подать заявочные материалы для участия в Редукционе по вине Оператора, не нашел свое подтверждение.

Кроме того руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

При этом на заседании Комиссии ФАС России установлено, что информация о проведении Редукциона на официальном сайте отсутствует,что является нарушением части 5 статьи 4 и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрено частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В месте с тем, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о закупках не повлияло на результаты Редукциона, поскольку подано 5 заявок на участие в Редукционе. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мартин»» на действия (бездействие) заказчика
ООО «СтройИнвестЛогистик», оператора электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» при проведении электронного Редукциона на право заключения договора на поставку промышленных ворот секционных в г. Нижний Новгород (извещение COM270715000222) необоснованной.

2. Признать ООО «СтройИнвестЛогистик» нарушившим часть 5 статьи 4 Закона о закупках.

3. Передать соответствующему должностному Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 26.08.2015 № 223ФЗ-219/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

4. Предписание не выдавать в связи с тем, что установленное нарушение не повлияло на результаты Редукциона.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны