Определение №17/46480/18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 22 июня 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 223ФЗ-2/18/АК288-18 и проведении

административного расследования

 

«20» июня 2018 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-116/18, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ПАО «Ростелеком» (далее - Заказчик) проведен запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ (извещение № 31705690958) (далее — Запрос котировок).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.3.2 Положения о закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки от 13.12.2017 № 31705690958/2 коллективному участнику лидером которого является Заявитель, отказано в допуске на участие в Запросе котировок за несоответствие предложения Претендента требованиям пункта 16 «Дополнительные требования» раздела II «Информационная карта» Документации о закупке: «Требование о наличии опыта исполнения договоров на выполнение работ, аналогичных предмету Закупки, а именно на выполнение строительно-монтажных и/или пуско-наладочных работ, на сумму не менее
130 000 000 руб. с НДС, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки». Несоответствие условий поданной заявки Претендента требованиям Документации о закупке является основанием для отклонения заявки претендента (подпункт а) пункта 31 Информационной карты Документации о закупке).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 31 Информационной карты Документации по результатам рассмотрения заявок Закупочная комиссия не допускает претендента к участию в Запросе котировок в том числе, в случае несоответствия претендента требованиям, установленным пунктом 16 Информационной карты Документации.

Пунктом 16 Информационной карты Документации установлены требования к участникам и перечень документов, предоставляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе Заказчиком установлено дополнительное требование о наличии опыта исполнения договоров на выполнение работ, аналогичных предмету Закупки, а именно на выполнение строительно-монтажных и/или пуско-наладочных работ, на сумму не менее 130 000 000 руб. с НДС, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки. Соответствие указанному требование подтверждается копиями исполненных договоров и/ или актов приемки, подтверждающих выполнение строительно-монтажных и/или пуско-наладочных работ на сумму не менее 130 000 000 руб. с НДС, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки, либо перечнем соответствующих договоров, составленного по форме 8, установленной в документации о закупке, с обязательным приложением копий актов приемки, подтверждающих выполнение аналогичных работ. В случае, если на стороне претендента/участника выступают несколько лиц, то Общим требованиям должны соответствовать все лица, если иное для отдельных требований не установлено в настоящем пункте 16 раздела II «Информационная карта» Документации. Соответствие дополнительным требованиям и специальным требованиям считается соблюденным, если им соответствует хотя бы одно лицо, из выступающих на стороне претендента, если иное прямо не следует из условий настоящей Документации.

При этом, заявка ООО «СУС» не соответствует указанному в пункте 16 Информационной карты Документации требованию, так как ни одно из лиц коллективного участника, не соответствует указанному требованию.

Вместе с тем, установление в Документации в качестве критерия допуска требования о наличии вышеуказанного опыта хотя бы у одного лица коллективного участника, ограничивает возможность участия закупке коллективного участника закупки, так как не все лица коллективного участника могут обладать опытом за указанный период времени, а также на сумму, установленную Заказчиком.

При этом, лица, находящиеся в составе кооперации выступают на стороне одного участника, в связи с чем коллективному участнику, равно как иным участникам закупки, необходимо представить совокупность указанного опыта.

Учитывая изложенное, Заказчиком неправомерно установлено требование к коллективным участникам закупки, в части соответствия дополнительным и специальным требованиям хотя бы одного лица, выступающего на стороне претендента, в связи с чем Заказчиком неправомерно отказано в допуске заявке ООО «СУС».

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика противоречат пункту 1.3.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 и нарушают часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ПАО «Ростелеком» (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388, КПП 784001001), выразившихся в неправомерном отказе в допуске заявке ООО «СУС», содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      • Возбудить в отношении ПАО «Ростелеком» (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388, КПП 784001001) дело об административном правонарушении в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

      • Законному представителю ПАО «Ростелеком» явиться 10.07.2018 в 11:00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 3 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ПАО «Ростелеком» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

        • В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

          Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны