Решение №17/46517/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Август» от 17 ноября 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-130/14

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Август» на действия (бездействие) оператора электронной площадки, заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

12.10.2014                                                                                              Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» <...>

 

рассмотрев жалобу ООО «Август» № б/н, б/д, направленную письмом Московского УФАС России от 05.11.2014 № МГ/35032(1), на действия заказчика Поволжский филиал МИИТ — филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк — АСТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по замене оконных блоков туалетов в учебном корпусе на ПВХ (извещение
№ 31401536773) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции)

 

 

 У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Август» (далее — Заявитель)
№ б/н, б/д (вх. от 06.11.2014 №100784/14, от 07.11.2014 № 101199/14) на действия заказчика Поволжский филиал МИИТ — филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк — АСТ» (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по замене оконных блоков туалетов в учебном корпусе на ПВХ (извещение № 31401536773) (далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг за счёт средств, полученных при осуществлении приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения», утвержденным приказом от 17.02.2014 № 153 Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

23.09.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе (далее – Документация).

Согласно Извещению, Документации Аукцион проводится в электронном форме на электронной площадке ЗАО «Сбербанк — АСТ» (далее - ЭТП).

Вопросы, связанные с порядком проведения процедур закупок товаров, работ, услуг и торгов в электронной форме, а также участия в них с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: utp.sberbank-ast.ru, регулируется Регламентом работы торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы «Сбербанк - АСТ», утвержденным решением Генерального директора ЗАО «Сбербанк — АСТ» от 04.07.2014 № б/н (далее – Регламент).

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права подать заявочные материалы для участия в Аукционе. Кроме того Заказчиком нарушен установленный Извещением срок проведения Аукциона.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке указываются место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Порядок размещения информации о закупке на официальном сайте заказчиками утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее – Порядок).

В соответствии с пунктами 21, 23 Порядка представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные частью 9 статьи 4 Закона о закупках, а также иную подлежащую размещению на официальном сайте дополнительную информацию, предусмотренную положением о закупке.

При этом, согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с извещением, размещенным на официальном сайте (далее - Извещение), дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе: 14.10.2014 в 00:00 (МСК).

Из извещения о проведении Аукциона, размещенного на ЭТП (далее — Извещение на ЭТП), следует, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе: 14.10.2014 в 00:00 (МСК).

Пунктом 11 Информационной карты Документации установлено, что дата и время срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе: 14.10.2014 в 09:00 (МСК).

Документов и сведений, подтверждающих, что Заказчиком предпринимались попытки внести изменения в Извещение, в извещение на ЭТП Документацию, в целях приведения к единообразию даты и времени окончания подачи заявок на участие в Аукционе, на заседание Комиссии ФАС России не представлено.

Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг, в том числе, в части сроков подачи заявок на участие в закупке, несет заказчик.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в указании в Извещении, Документации, разных сроков окончания подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают требования пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках, пункта 11 части 9 статьи 4 Закона о закупках, части 8 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На официальном сайте 12.11.2014 10:55 (МСК) размещена информация о заключении договора по итогам Аукциона.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Август» № б/н, б/д, направленную письмом Московского УФАС России от 05.11.2014 № МГ/35032(1), на действия заказчика Поволжский филиал МИИТ — филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк — АСТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по замене оконных блоков туалетов в учебном корпусе на ПВХ (извещение
№ 31401536773) обоснованной в части нарушения Поволжский филиал МИИТ — филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения» установленных извещением и документацией о данной закупке сроков окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

2. Признать Поволжский филиал МИИТ — филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения» нарушившим пункт 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках, пункт 11 части 9 статьи 4 Закона о закупках, часть 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Учитывая, что по результатам открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по замене оконных блоков туалетов в учебном корпусе на ПВХ (извещение
№ 31401536773) заключен договор, обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений, не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 14.11.2014 № 223ФЗ-130/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны