Решение №17/4653/16 РЕШЕНИЕ No 223ФЗ-19/16 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 28 января 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-19/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройТехногрупп» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.01.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

представители ПАО «Ростелеком», ООО «СтройТехногрупп» на заседание комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте уведомлены надлежащим образом,

 

 

рассмотрев жалобу ООО «СтройТехногрупп» (далее — Заявитель) от 14.01.2016 № 77/09 (вх. 5314/16 от 19.01.2016) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по проекту: «Инсталляционные работы по подключению абонентов В2С, Кабардино-Балкарский филиал» (извещение № 31503080566), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба Заявителя от 14.01.2016 № 77/09 на действия (бездействие) Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по проекту: «Инсталляционные работы по подключению абонентов В2С, Кабардино-Балкарский филиал» (извещение № 31503080566) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» (протокол от 27.11.2015 № 12) (далее — Положение о закупках).

11.12.2015 на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из текста жалобы Заявителя следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившееся в необоснованном допуске к участию в Запросе предложений ООО «Технотел», что привело к неправильному выбору подрядчика для выполнения строительно-монтажных работ по проекту: «Инсталляционные работы по подключению абонентов В2С, Кабардино-Балкарский филиал».

Представители Заказчика представили письменные пояснения, согласно которым с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, Положением о закупках.

Рассмотрев представленные Заказчиком материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 14.1 и 14.2 Положения о закупке, Закупочная комиссия осуществляет оценку в порядке, установленном в Документации. Для оценки и сопоставления Заявок Общество вправе устанавливать с учётом способа Закупки любые критерии и величины значимости этих критериев, обеспечивающие определение победителя Закупки способного наилучшим образом, своевременно и полно удовлетворить потребности Общества в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надёжности, эффективного использования денежных средств. Критерии и величины значимости этих критериев, не установленные в Документации о закупке, не могут использоваться при оценке и сопоставлении Заявок.

Пунктом 15 Информационной карты Документации Заказчиком установлен порядок оценки заявок участников закупки, согласно которому по критерию «Срок выполнения работ по городской телефонной сети (ГТС)» установлен показатель «не более 24 часов с момента подписания заказа на подключение», по критерию «Срок выполнения работ по сельской телефонной сети (СТС)» установлен показатель «не более 48 часов с момента подписания заказа на подключение».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 24.12.2015 № 31503080566 (далее — Протокол), к участию в Запросе предложений допущены три заявки, в том числе, заявка ООО «Технотел».

Комиссия ФАС России, изучив Протокол, порядок оценки, установленный Документацией, а также инструкцию по заполнению технико-коммерческого предложения, приходит к выводу, что действия Заказчика, закупочной комиссии Заказчика при оценке заявки ООО «Технотел», не противоречат Закону о закупках, Положению о закупках, Документации.

Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пунктом 1.3.2 статьи 1 Положения о закупке.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 14 раздела II Информационной карты Закупки, участник должен иметь опыт исполнения договоров на выполнение работ, оказание услуг, аналогичных предмету Закупки на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора за последние 2 года, предшествующих дате размещения извещения о проведении закупки, что подвтерждается копиями исполненных договоров и актов приемки, подтверждающих выполнение аналогичных работ, оказание аналогичных услуг на общую сумму 50% от начальной (максимальной) цены договора, за последние 2 года, предшествующих дате размещения извещения о проведении закупки.

Согласно Извещению, предметом Закупки является выполнение строительно-монтажных работ по проекту: «Инсталляционные работы по подключению абонентов В2С, Кабардино-Балкарский филиал».

При этом, Извещение, Документация не раскрывают понятие «аналогичные работы».

Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 10 статьи 4, пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствия с пунктом 12 пунктом 14 раздела II Информационной карты Закупки, закупаемые товары должны соответствовать следующим требованиям законодательства РФ: Качество работ, материалы должны соответствовать ГОСТам и СниПАМ.

Вместе с тем, в Документации не указано, каким конкретно ГОСТам, СНиПам должны соответствовать закупаемые товары, что препятствует подготовке заявки на участие в закупке.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2.1.6 Положения о закупках участник — любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Участника, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Участника.

В соответствии с Разделом I Документации «Претендент на участие в закупке (далее также - Претендент) – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Претендента, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Претендента, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Претендента, который подал (которые подали) Заявку».

Согласно пункту 19 Раздела II Документации не допускается привлечение со стороны участника субподрядчиков, соисполнителей.

 

Таким образом, отсутствие возможности привлечения субподрядчиков, соисполнителей противоречит пункту 2.1.6 Положения о закупках, и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

5. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 25 Информационной карты Документации «В случае если Извещение о закупке и Документация о закупке были размещены на Официальном сайте не менее чем за 20 (двадцать) дней до даты окончания срока предоставления Заявок, то заявление лица о разъяснении положений Документации о закупке должно быть получено Заказчиком не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока предоставления Заявок (включительно). Разъяснения положений Документации о закупке направляются Заказчиком в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего заявления лица в письменной форме или в форме электронного документа.».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дата окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 4, пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Извещении и Документации должны быть указаны, в том числе, сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Как следует из Технического задания, местом поставки (субъект РФ) является г. Нальчик и Кабардино-Балкарская республика.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом сведения о месте выполнения работ, нарушают требования пункта 4 части 9, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

  • РЕШИЛА:

          •  

            • Признать жалобу ООО «СтройТехногрупп» от 14.01.2016 № 77/09 (от 19.01.2016 вх. 5314/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по проекту: «Инсталляционные работы по подключению абонентов В2С, Кабардино-Балкарский филиал» (извещение № 31503080566) необоснованной.

            • Признать в действиях ПАО «Ростелеком» нарушения части 1 статьи 2, пункта 4 части 1 статьи 3, пунктов 3, 4 части 9, пунктов 1, 4, 9, 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
              «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 25.01.2016 № 223ФЗ-19/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            • Обязательное к исполнению предписание не выдавать, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты Запроса предложения.

    •  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны