Решение №17/466/16 Решение и предписание по делу в отношении АО «Адмиралтейские... от 12 января 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-452/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТИС» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 

 

 

30.12.2015                                                                                                          Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

представители АО «Адмиралтейские верфи», ООО «СТИС» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СТИС» на действия (бездействие) заказчика АО «Адмиралтейские верфи» при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на выполнение работ на объекте «Строительство объекта капитального строительства «Корпус «Д». Камеры окраски и очистки секций. Участок нанесения спецпокрытий» (извещение № 1372000000315000007), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СТИС» (далее — Заявитель) от 21.12.2015 № 1567 (вх. от 21.12.2015 № 151082-ЭП/15) о неисполнении предписания ФАС России от 03.12.2015 № 223ФЗ-380/15, принятого по результатам рассмотрении жалобы ООО «СТИС» на действия заказчика АО «Адмиралтейские верфи» при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на выполнение работ на объекте «Строительство объекта капитального строительства «Корпус «Д». Камеры окраски и очистки секций. Участок нанесения спецпокрытий» (извещение № 1372000000315000007) (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

Таким образом, проведение Конкурса осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе.

30.09.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение
и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы, представленной на заседании Комиссии ФАС России, следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя в части неисполнения предписания ФАС России от 03.12.2015 № 223ФЗ-380/15, принятого по результатам рассмотрении жалобы ООО «СТИС» на действия заказчика АО «Адмиралтейские верфи», при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на выполнение работ на объекте «Строительство объекта капитального строительства «Корпус «Д». Камеры окраски и очистки секций. Участок нанесения спецпокрытий» (извещение № 1372000000315000007).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции. Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «СТИС» от 24.11.2015 № 01‑07/1127 (вх. от 25.11.2015 № 135947/15) на действия (бездействие) АО «Адмиралтейские верфи», Конкурсной комиссии Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на «Строительство объекта капитального строительства «Корпус «Д». Камеры окраски и очистки секций. Участок нанесения спецпокрытий» (извещение № 1372000000315000007) (далее - Жалоба) Комиссией ФАС России 03.12.2015 принято Решение № 223ФЗ-380/15:

1. Признать жалобу ООО «СТИС» от 24.11.2015 № 01-07/1127 (вх. от 25.11.2015 № 135947/15) на действия (бездействие) заказчика АО «Адмиралтейские верфи» при проведении конкурса с ограниченным участием на «Строительство объекта капитального строительства «Корпус «Д». Камеры окраски и очистки секций. Участок нанесения спецпокрытий» (извещение № 1372000000315000007) обоснованной.

2. Признать в действиях Конкурсной комиссии АО «Адмиралтейские верфи» нарушение части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с пунктами 1-4 Предписания № 223 ФЗ-380/15, принятого по результатам рассмотрения Жалобы надлежало:

1)   Заказчику, Конкурсной комиссии отменить протокол предквалификационного отбора от 23.11.2015 № ППО1, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 25.11.2015 № ПРО1 (далее – Протоколы) и назначить новую дату проведения предквалификационного отбора, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов.

2) Конкурсной комиссии рассмотреть заявки на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.12.2015 по делу № 223ФЗ-380/15.

3) Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.12.2015 по делу № 223ФЗ-380/15.

4) Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 17.12.2015 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи.

Согласно письменным пояснениям Заказчика действия, предписанные пунктами 1-4 Предписания № 223 ФЗ-380/15, Заказчик по состоянию на 21.12.2015 не совершил, поскольку не согласен с Решением и Предписанием Комиссии ФАС России по делу № 223ФЗ-380/15, в связи с чем указанное Решение и Предписание обжалованы в Арбитражный суд города Москвы.

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте Арбитражного суда г. Москвы в сети «Интернет» (www.msk.arbitr.ru), а также пояснений Заказчика, 25.12.2015 заявление о признании незаконными Решения № 223ФЗ-380/15, Предписания № 223ФЗ-380/15 подано в Арбитражный суд
г. Москвы (дело № А40-252967/2015).

В соответствии со статьей 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

В соответствии с частью 1 статьи 91 АПК РФ, обеспечительные меры допускаются из следующих оснований: 1) наложение ареста на денежные средства (в том числе денежные средства, которые будут поступать на банковский счет) или иное имущество, принадлежащие ответчику и находящиеся у него или других лиц; 2) запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора; 3) возложение на ответчика обязанности совершить определенные действия в целях предотвращения порчи, ухудшения состояния спорного имущества; 4) передача спорного имущества на хранение истцу или другому лицу; 5) приостановление взыскания по оспариваемому истцом исполнительному или иному документу, взыскание по которому производится в бесспорном (безакцептном) порядке; 6) приостановление реализации имущества в случае предъявления иска об освобождении имущества от ареста.

Согласно Определению Арбитражного суда г. Москвы от 28.12.2015 по делу № А40-252967/15-121-2101 Заявителем при подаче заявления о применении обеспечительных мер не представлено доказательств, подтверждающих возможность наступления последствий, указанных в части 1 статьи 91 АПК РФ, в связи с чем Арбитражным судом г. Москвы принято решение в удовлетворении ходатайства АО «Адмиралтейские верфи» о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения и предписания от 03.12.2015 № 223ФЗ-380/15 отказать.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик не выполнил в установленный срок законное предписание антимонопольного органа, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТИС» от 21.12.2015 № 1567 (вх. от 21.12.2015 № 151082‑ЭП/15) о неисполнении предписания ФАС России от 03.12.2015 № 223 ФЗ-380/15, принятого по результатам рассмотрении жалобы ООО «СТИС» на действия заказчика АО «Адмиралтейские верфи» при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на выполнение работ на объекте «Строительство объекта капитального строительства «Корпус «Д». Камеры окраски и очистки секций. Участок нанесения спецпокрытий» (извещение № 1372000000315000007) обоснованной.

2. Признать в действиях Конкурсной комиссии АО «Адмиралтейские верфи» нарушение части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 223ФЗ-452/15

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

 

30.12.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

на основании решения от 30.12.2015 № 223ФЗ-452/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТИС» от 21.12.2015 № 1567 (вх. от 21.12.2015 № 151082-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика АО «Адмиралтейские верфи», Конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия) при проведении конкурса с ограниченным участием на «Строительство объекта капитального строительства «Корпус «Д». Камеры окраски и очистки секций. Участок нанесения спецпокрытий» (извещение № 1372000000315000007) (далее - Конкурс), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить протокол предквалификационного отбора от 23.11.2015 № ППО1, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 25.11.2015 № ПРО1 (далее – Протоколы) и назначить новую дату проведения предквалификационного отбора, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов.

2. Конкурсной комиссии рассмотреть заявки на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.12.2015 по делу № 223ФЗ-452/15.

3. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.12.2015 по делу № 223ФЗ-452/15.

4. Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 20.01.2016 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны