Решение №17/46606/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-325/16 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 8 июля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-325/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Агрофирма «Рубеж» на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

07.07.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>
(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

<...>

представители ГАУ СО «Михайловский психоневрологический интернат», ООО «Агрофирма «Рубеж» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Агрофирма «Рубеж» от 23.06.2016 № 347 на действия (бездействие) заказчика ГАУ СО «Михайловский психоневрологический интернат», оператора электронной площадки
ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины на
ГАУ СО «Михайловский психоневрологический интернат» (извещение
№ 31603712052) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Агрофирма «Рубеж»
(далее - Заявитель)
от 23.06.2016 № 347 (вх. от 29.06.2016 № 93165-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ГАУ СО «Михайловский психоневрологический интернат», оператора электронной площадки
ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Опертаор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины на ГАУ СО «Михайловский психоневрологический интернат» (извещение № 31603712052) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок для нужд государственного автономного учреждения Саратовской области «Михайловский психоневрологический интернат», утвержденным Решением Наблюдательного совета государственного автономного учреждения Саратовской области «Михайловский психоневрологический интернат» (протокол заседания № «5» от «03» февраля 2016г.) (далее — Положение о закупке).

Согласно Извещению, Документации Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом работы торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ», утвержденным генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым от 22.05.2015 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

27.05.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение при проведении Аукциона.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документации, Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с Протоколом от 21.06.2016 № 31603712052-1 рассмотрения заявок к участию в Аукционе допущены 3 участника.

На заседании Комиссии ФАС России Оператором представлена информация о ценовых предложениях участников закупочной процедуры в электронной форме, проводимой на ЭТП 22.06.2016, времени поступления каждого ценового предложения 22.06.2016, что подтверждает, что в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.

Согласно представленным в составе Жалобы Заявителя графическим изображениям персонального компьютера Заявителя при попытке подать ценовое предложение, на экране появляется информационное сообщение об ошибке: «Ошибка проверки сертификата: Ошибка проверки подписи»
(далее - Ошибка).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что Ошибка возникла у Заявителя по причине некорректной работы программного обеспечения «КриптоПро CADESCOM», Из представленного на заседании Комиссии ФАС России графического изображения персонального компьютера Заявителя не представляется возможным сделать однозначный вывод о возникшей, по мнению Заявителя, технической ошибке по вине Оператора.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа к функционалу электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» и подачи ценовых предложений 22.06.2016 не зафиксированы.

Иного документального подтверждения о наличии технического сбоя на электронной площадке Оператора, который мог привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений по вине Оператора, Заявителем не представлено. Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и
технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего
Заявитель не смог подать ценовое предложение в ходе Аукциона, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Агрофирма «Рубеж» от 23.06.2016 № 347 на действия (бездействие) заказчика ГАУ СО «Михайловский психоневрологический интернат», оператора электронной площадки
ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины на
ГАУ СО «Михайловский психоневрологический интернат» (извещение
№ 31603712052)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны