Решение №17/46609/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-328/16 по результатам рассмотрения жалобы О... от 8 июля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-328/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Национальный оператор общественного транспорта» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

05.07.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

<...>,

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Национальный оператор общественного транспорта» от 29.06.2016 № 113 на действия (бездействие) заказчика ГУП «Мосгортранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку городских низкопольных автобусов большой вместимости в количестве 68 ед. для нужд ГУП «Мосгортранс» (извещение № 31603655242), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Национальный оператор общественного транспорта» (далее - Заявитель) от 29.06.2016 № 113(вх. от 30.06.2016 № 93705/16) на действия (бездействие) заказчика ГУП «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку городских низкопольных автобусов большой вместимости в количестве 68 ед. для нужд ГУП «Мосгортранс» (извещение № 31603655242) (далее - Конкурса, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) ГУП «Мосгортранс», утвержденным генеральным директором ГУП «Мосгортранс» 14.08.2015 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

13.05.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Заказчиком неправомерно допущен к участию в Конкурсе и признан победителем участник с наличием удовлетворенных судебных споров по исполнению договоров поставки транспортных средств.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика,Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Документации.

1.Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке указываются требования к участникам закупки
и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип предусмотрен пунктом 1.3 Положения о закупке.

Пунктом 8.9 «Информационной карты» Документации установлены требования к участникам Конкурса, а именно: «Отсутствие у участника закупки судебных споров по ненадлежащему исполнению договоров на поставку транспортных средств (определение «транспортное средство» для настоящего конкурса приведено в пп.13,14 ст.3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», где участник закупки являлся ответчиком, и иски по которым удовлетворены полностью или частично, за последние 5 лет, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе».

В соответствии с пунктом 1.10.1.2. Документации при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в Конкурсе в случае несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным конкурсной документацией.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении заявок допущена ошибка и участник ООО «Русские Автобусы-Группа ГАЗ» был допущена к процедуре оценки заявок и признана победителем.

Также, Заказчиком не допущена на основании данного требования заявка участника ООО «ВОЛГАБАС».

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что отсутствие у участника закупки судебных споров по ненадлежащему исполнению договоров на поставку транспортных средств не влияет на исполнение обязательств по договору, в связи с чем установление данного требования ограничивает количество участников.

Таким образом, установление вышеуказанных требовании к участникам Запроса предложений в качестве обязательных ограничивает количество участников Запроса предложений и противоречит пункту 1,3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Национальный оператор общественного транспорта» от 29.06.2016 № 113 на действия (бездействие) заказчика ГУП «Мосгортранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку городских низкопольных автобусов большой вместимости в количестве 68 ед. для нужд ГУП «Мосгортранс» (извещение № 31603655242) обоснованной.

2. Признать ГУП «Мосгортранс» нарушившим части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленного нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны