Постановление №17/46706/17 постановление о наложении штрафа по делу № Е-534/16 АК340-17... от 10 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении Е-534/16/АК340-17

 

«30» июня 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 13.06.2017 по делу Е-534/16/АК340-17 в отношении директора департамента международного сотрудничества Министерства промышленности и торговли Российской Федерации — <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации российского участия в Первой Лондонской биеннале дизайна (Великобритания)» Шифр «Биеннале» (номер извещения 0173100009516000205) (далее – Конкурс).

В нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Конкурсной документации надлежащим образом не установлен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В приложении № 1 к Информационной карте Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки:

Оценка заявок осуществляется комиссией по следующим критериям:

1. Цена контракта – значимость критерия 60% (далее – Критерий № 1).

2. Качественные, функциональные и экологические характеристики услуг - значимость критерия 25% (далее – Критерий № 2).

3. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – значимость критерия 15% (далее – Критерий № 3).

Для оценки заявок по показателю «Качество услуг» каждой заявке на участие в конкурсе выставляется значение до 100 баллов.

В целях оценки устанавливается следующая зависимость (шкала оценки) между представленными предложениями участника конкурса о наличии концепции участия Российской Федерации в Биеннале и количеством присеваемых баллов:

 

Предложения участника конкурса по методологии оказания услуг

Q

Не представлены предложения по концепции участия Российской Федерации в Биеннале

0 баллов

Наличие предложений по концепции участия Российской Федерации в Биеннале

50 баллов

Наличие предложений по концепции участия Российской Федерации в Биеннале, предложений по фирменному стилю проекта Биеннале, предложений по проекту участия в деловой программе Биеннале, предложений по проекту плана рекламно-информационной кампании участия Российской Федерации в Беннале

100 баллов

 

Вместе с тем, в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю «Качество услуг» нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики услуг», поскольку не раскрыто содержание критерия: «предложений по концепции участия Российской Федерации в Биеннале, предложений по фирменному стилю проекта Биеннале, предложений по проекту участия в деловой программе Биеннале, предложений по проекту плана рекламно-информационной кампании участия Российской Федерации в Беннале», позволяющее определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и соответственно, подлежащих представлению участникам закупки в своих заявках для оценки по указанному показателю.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение Конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию о Закупке, является директор департамента международного сотрудничества Министерства промышленности и торговли Российской Федерации <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица – директора департамента международного сотрудничества Министерства промышленности и торговли Российской Федерации — <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. Китайгородский проезд, д. 7, стр. 1.

Время совершения административного правонарушения: 30.06.2016.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 13.06.2017 <...> с участием представителя <...> по доверенности от 14.03.2017 № б/н <...>, <...> на составление и подписание протокола не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте составления протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

На составлении и подписании протокола по настоящему делу об административном правонарушении представитель <...> по доверенности от 14.03.2017 № б/н <...> пояснила, что вину в совершении настоящего административного правонарушения не признает в связи с тем, что в Конкурсной документации в установленном порядке оценки по критерию установлен исчерпывающий перечень сведений, подлежащих представлению участником закупки.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 30.06.2017 с участием представителя <...> по доверенности от 14.03.2017 № б/н <...> <...> на рассмотрение настоящего дела не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, <...> вину в совершении указанного административного правонарушения не признал.

Ходатайства об отложении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <...> не поступало.

Заявления об отводе при рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении от <...> не поступало.

Довод защитника <...> не может быть принят во внимание поскольку, как указывалось выше, установленный порядок не позволяет выявить лучшие условия выполнения контракта, в связи с тем что не раскрыто содержание критерия: «предложений по концепции участия Российской Федерации в Биеннале, предложений по фирменному стилю проекта Биеннале, предложений по проекту участия в деловой программе Биеннале, предложений по проекту плана рекламно-информационной кампании участия Российской Федерации в Беннале», позволяющее определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и соответственно, подлежащих представлению участникам закупки в своих заявках для оценки по указанному показателю.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях директора департамента международного сотрудничества Министерства промышленности и торговли Российской Федерации <...> нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях директора департамента международного сотрудничества Министерства промышленности и торговли Российской Федерации <...> , выразившихся в несоблюдении при утверждении конкурсной документации требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

    •  

      • Признать в действиях директора департамента международного сотрудничества Министерства промышленности и торговли Российской Федерации <...> нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение директором департамента международного сотрудничества Министерства промышленности и торговли Российской Федерации <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении Конкурсной документации, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на директора департамента международного сотрудничества Министерства промышленности и торговли Российской Федерации <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны