Определение №17/46738/14 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 18 ноября 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-2508/13/АК436-14 и проведении

административного расследования

 

 

«18» ноября 2014 Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № К-2508/13 по жалобе ООО «Донснаб» на действия ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства», содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «ММВБ - Информационные Технологии» открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги М-6 «Каспий» - из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани. Реконструкция автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов – Волгоград – Астрахань на км 423+000 – км 431+ 000, Тамбовская область (номер извещения 0364100001813000100), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» (далее — Заказчик) размещен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги М-6 «Каспий» - из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани. Реконструкция автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов – Волгоград – Астрахань на км 423+000 – км 431+ 000, Тамбовская область (номер извещения 0364100001813000100) (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

 

 

Согласно пункту 5.1 проекта контракта документации об Аукционе «календарные сроки выполнения работ по Объекту определяются Календарным графиком производства подрядных работ (Приложение № 1 к Контракту).

Начало работ: с момента заключения Государственного контракта.

Окончание работ: «15» августа 2018 г».

Пунктом 10.1 документации о об Аукционе установлено, что лимиты бюджетных обязательств определяются в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов».

Однако сведения о решении Правительства Российской Федерации или иных нормативно-правовых актах, согласно которым государственный контакт по итогам проведенного Аукциона заключается и оплачивается в пределах лимитов бюджетных обязательств до 2018 года, не принято или отсутствуют в документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, по утверждению документации об Аукционе, согласно которой государственный контракт заключается вне пределов лимитов бюджетных обязательств, не соответствует пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и являются нарушением части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Кроме того, согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В разделе «Инструкция по заполнению заявки участником размещения заказа» документации об Аукционе установлено, что перечисление через запятую означает, что из перечисленных значений показателя (если это определено ГОСТами) соответствуют все значения, любые несколько или одно значение из перечисленных, кроме случаев, когда Заказчик установил несколько значений показателей (перечисление через запятую) в соответствии с проектной документацией.

При этом из положений документации об Аукционе невозможно установить, в каких именно пунктах Заказчиком установлены требования к товарам, в соответствии с которыми необходимо указать несколько значений показателей в соответствии с проектной документацией.

Таким образом, Заказчиком не установлена надлежащим образом инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения), за утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе, является главный инженер ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Евсеев Юрий Викторович.

Таким образом, в действиях должностного лица – главного инженера ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Евсеева Юрия Викторовича, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения).

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

    • Возбудить в отношении главного инженера ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Евсеева Юрия Викторовича, дело об административном правонарушении в соответствии частью 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения).

2. Провести административное расследование.

    • Евсееву Ю.В. явиться 25.11.2014 в 11.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Евсеева Ю.В. в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны