Решение №17/46810/15 Решение по жалобе ООО «СпецСтройТехника» от 2 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-220/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СпецСтройТехника» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

28.08.2015                                                                                                    Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителя:

ОАО «РЖД»: XXXXXXXXXXXXXXX - доверенность от 25.02.2015 № 147-ДП,

представители ООО «СпецСтройТехника» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройТехника» от 19.08.2015 № ИШ/33285 на действия (бездействие) заказчика ОО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ремонту и обслуживанию оргтехники для нужд Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» № 5838/ОАЭ-ЦДИ/15 (извещение - № 31502521383) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СпецСтройТехника» (далее – Заявитель) от 19.08.2015 № ИШ/33285 (вх № 86292/15 от 20.08.2015) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ремонту и обслуживанию оргтехники для нужд Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» № 5838/ОАЭ-ЦДИ/15(извещение - № 31502521383) (далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.03.2015 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

30.06.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

13.08.2015 проведена процедура рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в Аукционе № 5838/ОАЭ-ЦДИ/15, на участие в Аукционе подано 5 заявок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, принявшего необоснованное решение об отказе заявке Заявителя в допуске к участию в Аукционе. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования к составу сведений, подлежащих указанию в протоколе от 12.08.2015 № 5838/ОАЭ-ЦДИ/15 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в Аукционе № 5838/ОАЭ-ЦДИ/15, а именно в протоколе отсутствует обоснование отказа в допуске к участию в Аукционе заявки Заявителя.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документацией, Положения о закупке.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно пункту 34 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2013 № 908 (далее – Положение о размещении информации), протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Законом о закупках и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 288 Положения о закупке по итогам рассмотрения аукционных заявок заказчик составляет протокол рассмотрения аукционных заявок (далее в данном разделе - протокол), в котором, в том числе, может содержаться следующая информация:

1) сведения об участниках закупки, подавших аукционные заявки;

2) принятое заказчиком решение о допуске участников к участию в аукционе или об отказе в допуске с обоснованием такого решения;

3) предложения для рассмотрения комиссией.

Протокол подписывается ответственными представителями заказчика и размещается в единой информационной системе не позднее чем через 3 дня со дня его подписания.

Комиссия, рассмотрев аукционные заявки и представленные материалы, принимает решение о допуске участников к участию в Аукционе.

Согласно протоколу от 12.08.2015 № 5838/ОАЭ-ЦДИ/15 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в Аукционе, экспертной группой принято решение в допуске к участию в открытом аукционе № 5838/ОАЭ-ЦДИ/15 отказать Заявителю в связи с представлением определенных п. 2.1 аукционной документации документов, содержащих информацию о работах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности, на основании п. 6.7.3.1 аукционной документации;

По мнению Заявителя, в протоколе от 12.08.2015 № 5838/ОАЭ-ЦДИ/15 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в Аукционе (далее — Протокол) не содержится в полном объеме информация о причинах отклонения аукционной заявки Заявителя.

Как пояснил представитель Заказчика на заседании комиссии, основанием для отказа явилось представление ООО «СпецСтройТехника» в составе заявки фиктивных договоров с ООО «Сфера» от 30.12.202 № 01/30122012 и от 30.12.2013 № 01/30122013. В качестве подтверждения обоснования отказа, представитель Заказчика представил выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), согласно которому ООО «Сфера» была внесена в ЕГРЮЛ 10.11.2014.

Кроме того, комиссией ФАС России установлено, что требования Положения о закупке и Документации не уточняют степень детализации в части обоснования причин отказа в допуске к участию в Аукционе. Кроме того, указание обоснования отказа в допуске является правом Заказчика, а не обязанностью.

Протокол содержит сведения об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе с обоснованием такого решения. В части обоснования экспертная группа указала на несоответствие заявки Заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 6.7.3.1 Документации.

Таким образом, оформленный Протокол содержит все предусмотренные пунктом 288 Положения о закупке сведения и размещен в установленные сроки на официальном сайте. Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 2.2 Документации установлено, что у участника должна иметься система менеджмента качества деятельности по предмету Аукциона. В подтверждение наличия системы менеджмента качества деятельности по предмету аукциона участник в составе заявки представляет действующий сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO (с приложениями при их наличии, а также с приложением документов, подтверждающих прохождение ежегодного инспекционного контроля, если прохождение такого контроля является обязательным) либо распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента качества, с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы.

Согласно Извещению и Документации предметом Аукциона является оказание услуг по ремонту и обслуживанию оргтехники для нужд Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД».

Изучив Документацию, Комиссия приходит к выводу о том, что из Документации не представляется возможным определить какой именно сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO необходимо представить участнику закупки в составе заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего в Документации, перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, нарушают часть 1 статьи 2, пункт 4 части 1 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте, начальная максимальная цена договора составляет 5 000 000 рублей.

Вместе с тем, Документацией установлена начальная максимальная цена договора в размере 5 000 000 рублей без НДС, 5 900 000 рублей с НДС.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 8 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «СпецСтройТехника» от 19.08.2015 № ИШ/33285 (вх № 86292/15 от 20.08.2015) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ремонту и обслуживанию оргтехники для нужд Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» № 5838/ОАЭ-ЦДИ/15(извещение - № 31502521383) необоснованной.

2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 8 статьи 4, пункт 9 части 10 статьи 4, пункт 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 14.08.2015 №223ФЗ-220/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • В связи с тем, что данные нарушения на проведение Аукциона не повлияли, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

         

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны