Определение №17/46851/18 Определение о возбуждении дела № 223фз-96/18 от 22 июня 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 223ФЗ-96/18/ АК2788-18 и проведении

административного расследования

 

«14» июня 2018 Москва

 

Я, <......................> , рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-96/18, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001) (далее - Заказчик) проведен открытый аукцион среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 12148/ОАЭ-ЦДТВ/17 на право заключения договора выполнения работ по проведению режимной наладки котлов (извещение № 31705897717 (далее — Аукцион).

1.В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 29.01.2018 № 12148/ОАЭ-ЦДТВ/17/1 ООО «ДВИК» отказано в допуске на участие в Аукционе на основании пункта 6.5.3.2 Документации в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 2.2 Документации, несоответствующих Документации.

По аналогичному основанию отказано в допуске участнику Аукциона ООО «УралТеплоТехСервис».

Пунктом 2.2 Документации установлено, что участник Аукциона должен располагать производственными мощностями (ресурсами) для выполнения работ по режимно-наладочным испытаниям котлов, а именно:

  • приборы для замера температуры – не менее 1 штуки;

  • расходомеры – не менее 1 штуки;

  • газоанализатор – не менее 1 штуки.

Допускается совмещение нескольких функций в одном приборе.

В подтверждение наличия производственных мощностей (ресурсов) участник Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе должен представить:

  • документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов (например, копии карточек учета основных средств, копии договоров купли-продажи, аренды, иных договоров, иные документы);

  • справка по форме приложения № 11 к аукционной документации;

ООО «ДВИК» в подтверждение соответствия вышеуказанному требованию представлены паспорт на расходомер и инструкция на пирометр, которые не подтверждают наличие у ООО «ДВИК», указанных в пункте 2.2 Документации, мощностей.

Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки указанных в Документации инструментов и приборов, а также подтверждающих документов, указанных в пункте 2.2 Документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона, поскольку такое оборудование может быть привлечено участником закупки, например на условиях аренды, после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки. Указанные требования налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о наличии

производственных мощностей, и отклонившего заявку ООО «ДВИК» и участника ООО «УралТеплоТехСервис» на участие в Аукционе в виду непредставления документов, в соответствии с требованиями пункта 2.2 Документации, противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях.

2. Пунктом 2.3 Документации установлено, что участник Аукциона должен располагать квалифицированным административно-производственным персоналом в количестве не менее 2-х человек, а именно:

  • аттестованный по общим требованиям промышленной безопасности (область аттестации А.1. – при прохождении аттестации после вступления в силу приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 233 от 06.04.2012 года) - не менее 1 человека;

  • аттестованный по общим требованиям промышленной безопасности к оборудованию, работающему под давлением (область аттестации Б.8.26 – при прохождении аттестации после вступления в силу приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 233 от 06.04.2012 года) - не менее 1 человека.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

  • документ по форме приложения № 10  к аукционной документации;

  • удостоверения по общим требованиям промышленной безопасности и протокол обучения, область аттестации А.1 (при прохождении аттестации после вступления в силу приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 233 от 06.04.2012 года);

  • удостоверения по общим требованиям промышленной безопасности к оборудованию, работающему под давлением и протокол обучения, область аттестации Б.8.26 (при прохождении аттестации после вступления в силу приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 233 от 06.04.2012 года).

  • штатное расписание (в случае привлечения персонала, находящегося в штате);

и/или

  • информацию о гражданско-правовых договорах со специалистами, задействованными при выполнении работ, иных договорах на оказание услуг по предоставлению персонала (в виде справки) (в случае привлечения персонала находящегося не в штате организации).

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 29.01.2018 № 12148/ОАЭ-ЦДТВ/17/1 участнику Аукциона ООО «Промсервис» отказано в допуске на участие в Аукционе на основании пункта 6.5.3.1 Документации в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктами 2.2, 2.3 Документации.

Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки указанного в Документации квалифицированного персонала, а также подтверждающих документов, указанных в пункте 2.3 Документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона, поскольку такой квалифицированных персонал может быть привлечен участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки, а, напротив, налагают дополнительные непредусмотренные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Аукциона.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о наличии

квалифицированного персонала, и отклонившего заявку участника ООО «Промсервис» на участие в Аукционе в виду непредставления документов, в соответствии с требованиями пунктами 2.2, 2.3 Документации, противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001) содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      • Возбудить в отношении ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001) дело об административном правонарушении в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

      • Законному представителю ОАО «РЖД» явиться 2018
        в в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская,
        д. 11, каб. 3
        для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ОАО «РЖД» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

        • В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

          Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

<......................>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны