Решение №17/46880/15 Решение о рассмотрении протеста прокурора г. Барнаула от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении протеста Прокурора города Барнаула

XXXXXXXXXXXXXXXна постановление о прекращении производства по делу № 4-00-300/77-15 об административном правонарушении от 28.05.2013

 «31» августа 2015 г.                                                                               г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев протест Прокурора города Барнаула XXXXXXXXXXXXXX на постановление о прекращении производства по делу № 4-00-300/77-15 об административном правонарушении от 28.05.2013, вынесенное заместителем руководителя Московского УФАС России XXXXXXXXXXXXX, и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-300/77-15,

 УСТАНОВИЛ: 

  ОАО «Барнаульская генерация» (далее — Заказчик), ООО «Сибирская генерирующая компания» (далее - Организатор) проведен запрос предложений на поставку топочного мазута для нужд Томь-Усинской ГРЭС, Беловской ГРЭС ОАО «Кузбассэнерго», ОАО «Ново-Кемеровская ТЭЦ», Барнаульской ТЭЦ-2 ОАО «Барнаульская гет ерация», ОАО «Барнаульская ТЭЦ-3» в декабре 2014 года. - Закупка № 18.18- 20 4 (реестровый № 31401714136) (далее - Закупка).

В 2014 году закупочная деятельность ОАО «Барнаульская генерация» регламентировалась Положением «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг» для нужд ОАО «Барнаульская генерация» Пл-БГ-Bl-Ol, утвержденным приказом or 24.09.2013 № 515 (далее Положение), которое содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно агентскому договору от 18.10.2012 № 70-093/06-БарнГен-УК-12 Г126 А, заключенному между ОАО «Барнаульская генерация» и ООО «Сибирская генерирующая компания», последнее приняло на себя обязанности выступать в качестве организатора процедуры закупок товаров, работ, услуг, в том числе:

- объявлять и организовывать закупочные процедуры в соответствии с Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг по выбору поставщиков, способных на законных основаниях осуществить поставки товаров, выполнение работ, услуг для нужд Принципала;

-осуществлять действия и мероприятия, предусмотренные требованиями законодательства РФ (а также внутренними распорядительными документами Принципала) при организации и проведении процедуры закупки (подготовка и опубликование на сайте www.zakupki.gov.ru и сайте Принципала извещения о проведении закупки, назначении закупочной комиссии, формировании и утверждении закупочной документации, оформлении технических заданий: организации согласования аналогов материально-технических ресурсов, выбор победителя и уведомление о результатах закупки (победителя и публикацией на сайте www.zaIcupki.gov.ra и сайте Принципала), и иные действия; формировагь статистические формы № 1-закупки, предусмотренные приказом ФСГС от .12.2011 № 525 на основании представленной Принципалом информации;

-консолидировать и публиковать на сайте www.zakupki.gov.ru и сайте Принципала плановую и отчетную информацию по закупочной деятельности, предусмотренную действующим законодательством (п.п. 2.1.4, 2.1.5,2.1.6 агентского договора).

Согласно постановлению исполняющего обязанности прокурора г. Барнаула советника юстиции XXXXXXXXXXXXX о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.03.2015, при анализе информации, содержащейся на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения формации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), установлено, что во 2 полугодии 2014 года при проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Барнаульская генерация» организатором торгов ООО «Сибирская генерирующая компания» допущены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и Положения.

Так, на Официальном сайте 20.11.2014 размещена информация о .закупке, проводимой в форме запроса предложений исследования № 31401714136 на поставку топочного мазута для нужд Томь-Усинской ГРЭС, Беловской ГРЭС ОАО по «Кузбассзнерго», ОАО «Ново-Кемеровская ТЭЦ», Барнаульской ТЭЦ-2 ОАО «Барнаульская генерация», ОАО «Барнаульская ТЭЦ-3» в декабре 2014 года (Запрос предложений).

Вместе с тем, согласно извещению о проведении закупки датой и временем смотрения заявок, а также подведения итогов определено 31.12.2014 в 12.00 (по местному времени заказчика). Протоколы, составленные в ходе ведения данной закупки, или информация о внесении изменений в документацию, связанная с продлением срока рассмотрения заявок и подведения итогов, на официальном сайте не размещены.

В связи с чем, в действиях ООО «Сибирская генерирующая компания» было установлено наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП — неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами лиц.

Настоящее дело об административном правонарушении рассмотрено 28.05.2015 заместителем руководителя Московского УФАС России XXXXXXXXXXXXXX

В результате рассмотрение, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушении пришло к выводу об отсутствии состава административного правонарушения.

Прекращая производство по делу № 4-00-300/77-15 об административном правонарушении в отношении ООО «Сибирская генерирующая компания» за нарушение части 5 статьи 7.32.3 КоАП в связи с отсутствием состава административного правонарушения заместитель руководителя Московского УФАС России XXXXXXXXXXXX исходила из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Таким образом, Закон о закупках направлен на создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, а именно юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, заказчиком Запроса предложений является Открытое акционерное общество «Барнаульская генерация», организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, что свидетельствует о принадлежности данного юридически числа к кругу организации, указанных части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Вместе с тем, ООО «Сибирская генерирующая компания» (ИНН 7709832989, ОГРН 1097746400091) не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в связи с чем требования Закона о закупках на данное лицо не распространяются.

При этом, то обстоятельство, что ООО «Сибирская генерирующая компания» на основании агентского договора от 18.10.2012 № 70-093/06-БарнГенУК-12/126А приняло на себя обязанности по организации закупочных процедур ОАО «Барнаульская генерация», не свидетельствует о том, что названное лицо становится субъектом, соблюдение требований Закона о закупках для которого является обязательным и должно нести административную ответственность за допущенные в ходе проведения закупочной процедуры нарушения, соответственно не соблюдение предусмотренных Законом о закупках требований, не может служить основанием для привлечения данного липа к ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства.

Таким образом, заместителем руководителя Московского УФАС России XXXXXXXXXXXXX сделан вывод, что ООО «Сибирская генерирующая компания» не является надлежащим субъектом административной ответственности по части 5 статье 7.32.3 КоАП.

Не согласившись с постановлением заместителя руководителя Московского УФАС России XXXXXXXXXXXXX о прекращении производства по делу № 4-00-300/77-15 об административном правонарушении от 28.05.2013, прокурор города Барнаула старший советник юстиции XXXXXXXXXXXXX обжаловал его в вышестоящий орган.

Рассмотрении протеста состоялось 31.08.2015 в 11-30 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 246-1 с участием прокурора отдела прокуратуры г. Москвы XXXXXXXXXXXXXX

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, протестов на постановления по делу об административном правонарушении установлено следующее.

Согласно данным, размещенным на Официальном сайте, заказчиком, осуществляющим проведение Запроса предложений, является ОАО «Барнаульская генерация».

В соответствие с частью 2 статьи 1 Закона о закупках ОАО «Барнаульская генерация» является субъектом, попадающим под действие Закона о закупках.

ООО «Сибирская генерирующая компания» не является субъектом, попадающим под действие Закона о закупках, а только действует на основании агентского договора от 18.10.2012 № 70-093/06-БарнГенУК-12/126А, согласно которому организовывает закупочные процедуры ОАО «Барнаульская генерация».

Таким образом, заместителем руководителя Московского УФАС России XXXXXXXXXXXXX сделан правильный вывод, что ООО «Сибирская генерирующая компания» не является надлежащим субъектом административной ответственности по части 5 статье 7.32.3 КоАП.

Каких-либо доказательств, опровергающих указанные выводы должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, прокурором города Барнаула не предоставлено.

С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области XXXXXXXXXXXXX от 28.05.2015 о прекращении производства по делу № 4-00-300/77-15 об административном правонарушении – оставить без изменения, протест прокурора города Барнаула XXXXXXXXXXXXXX без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП РФ решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны