Решение №17/47108/17 Решение № 223ФЗ-635/17 от 06.07.2017 от 11 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-635/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Якутское отделение ЮУМК» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

06.07.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Якутское отделение ЮУМК» 28.05.2017 б/н (вх. 98297-ЭП/17 от 28.06.2017) на действия (бездействие) заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на поставку смазок (извещение № 31705261649), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

ФАС России поступила жалоба ООО «Якутское отделение ЮУМК» (далее - Заявитель) 28.05.2017 б/н (вх. 98297-ЭП/17 от 28.06.2017) на действия (бездействие) заказчика АК «АЛРОСА» (далее — Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на поставку смазок (извещение № 31705261649) (далее – Закупка у единственного поставщика, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках АК «АЛРОСА», утвержденным наблюдательным советом АК «АЛРОСА» протоколом от 24.03.2015 № А01/227-ПР-НС (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке, и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

27.06.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении  Закупки у единственного поставщика (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Закупки у единственного поставщика, Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком неправомерно выбран способ проведения закупки.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен статьей 2 Положения о закупке.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Подпунктом 36 пункта 13.6.1 Положения о закупке установлено, что закупка у единственного поставщика может быть выбрана в случае, если заключается договор при возникновении неотложной потребности в определенной продукции, в том числе в целях предотвращения и/или ликвидации (устранения) аварий, чрезвычайных и иных обстоятельств, способных существенно отразиться негативным образом на деятельности Заказчика (простои производства, причинение Заказчику убытков и т.п.), в объемах, необходимых для осуществления указанных действий, при одновременном выполнении следующих условий:

  • если вследствие указанных обстоятельств (или их угрозы) создается явная опасность для жизни и здоровья человека, состояния окружающей среды либо риск причинения значительных убытков Заказчику и/или третьим лицам, остановки основного технологического процесса;

  • для ликвидации последствий указанных обстоятельств либо их предотвращения необходима определенная продукция, а применение конкурентной закупки неприемлемо вследствие отсутствия времени на ее проведение;

  • Заказчик не обладает аварийным запасом товара, требуемого для предотвращения (устранения последствий) указанных обстоятельств (или их угрозы), либо у Заказчика отсутствует возможность предотвращения (устранения последствий) указанных обстоятельств (или их угрозы) собственными силами без использования соответствующей продукции;

  • ассортимент и объем закупаемой продукции не превышает необходимого для ликвидации последствий указанных обстоятельств (или их угрозы);

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что неотложная потребность проведения закупки у единственного источника вызвана неисполнением поставщиками обязанностей по ранее заключенным договорам на поставку масел, а также необходимостью в короткий навигационный период осуществить поставку на производственные объекты Заказчика, находящиеся в труднодоступных районах Республики Саха (Якутия), объемы масел для обеспечения дальнейшей бесперебойной производственной деятельности Заказчика.

Кроме того, представителем Заказчика представлено письмо заместителя председателя Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) от 03.05.2017 № 08-2106 о низком уровне воды в верховьях реки Лена, а также необходимости принятия мер по максимальной отгрузке грузов до снижения уровня воды.

Также согласно Извещению, срок поставки продукции — 01.08.2017.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о неправомерном выборе Заказчиком способа проведения закупки.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Якутское отделение ЮУМК» 28.05.2017 б/н (вх. 98297-ЭП/17 от 28.06.2017) на действия (бездействие) заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на поставку смазок (извещение № 31705261649) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны